— В прошлом году вы снялись аж в четырнадцати кинопроектах!
— Это был ужас! Горячка! Я не спала сутками — смены шли
— Есть ли для вас личное табу на
— Да, я себе сказала, что ноги моей не будет в ситкомах. Не переношу наигрыш и этот кошмар, когда подкладывают „смех зрителей”. Я испытываю настоящее унижение, если смотрю и мне совершенно не смешно, но звучит навязчивый закадровый хохот. Такое ощущение, что пытаются манипулировать моим сознанием.
— Вы очень требовательны к рабочему материалу?
— А как же иначе? В „Не родись красивой”, например, меня не слишком вдохновляли мои реплики. Но спасибо, что позволили самой их переписывать, и я отрывалась по полной! Ведь в первоначальном варианте никаких „кукусиков”, „бабасиков”, „дядек” и „тетек” не было.
— Но именно это пошло в народ!
— Да, до сих пор, где бы я ни появлялась, меня встречают, радостно улыбаясь: „Ой, кукусики, дядьки и тетьки пришли!” Или просят автограф:'Напишите, пожалуйста: „Дорогому бабасику!” (улыбается).
— Вам часто приходится играть персонажей, мягко говоря, необычных. Это не настораживает?
— Наоборот! У меня и банкирши, и гангстерши, и врачи, и следователи, и гипнотизерши, и аферистки
— Обычно актрисы стремятся играть героинь помоложе, а вы пошли на возрастную роль мамаши детектива Подушкина, сыгранного Дмитрием Харатьяном, который в реальности даже старше вас
— Когда мне позвонили, я в недоумении сказала: „Последние десять лет я дружу с семьей Харатьянов и к Димке отношусь очень нежно, но вряд ли мои чувства тянут на материнские”. Однако в группе настаивали. Одиннадцать часов длились пробы грима. Но выглядеть старушней, хотя мне и прорисовывали морщины, не удалось — остатки молодости взяли свое (улыбается). А вот в природу отношений мамаши и сына нам удалось прорваться. И Харатьян был вполне расположен к моим „родственным” шалостям — вплоть до того, что я, как мать, могла заправить ему рубашку в штаны, могла одернуть его, по попе дать А вообще странно, но столько людей последнее время стали называть меня по
— У вас такой неподражаемый голос Он с детства был низким?
— Да. Еще учась в Гнесинской музыкальной школе, я пела альтовые партии в хоре. Позже мой тембр не раз обыгрывался в работах. Когда мы выпускали „Пиковую даму”, где я по сей день играю Тайную Недоброжелательность, режиссер Петр Наумович Фоменко просил: „Ниже, Юлечка, еще ниже”, и в
— А в жизни люди, мало знакомые с вами, реагируя на голос, ждут от вас
— Не знаю, может
— Со своим мужем, актером Анатолием Лобоцким, вы вместе уже лет шесть. Соединение двух творческих личностей — это всегда вулкан?
— С некоторых пор я на подобные вопросы перестала отвечать, потому что мне хочется оставить нашу жизнь в покое. Мне кажется, не нужно ничего рассказывать про семью — для двоих это
— Ваш отец, актер Илья Рутберг,
— Ну, не такие клоны, как мы с папой, но похожи. Когда дело касается чувственного ряда, нередко оценки у нас совпадают. Но Гришка — больший прагматик, чем я.
— Как прагматик Гриша не мог не видеть, что актерская профессия сейчас стала хлебной. Отчего не захотел продолжить династию?
— Он решил заниматься тем, что ему интереснее, и пошел в Международный институт рекламы. А по поводу династии Ему несколько раз предлагали сниматься, он отказывался. Но сейчас, если Павел Каплевич запустит картину, Гришка будет пробоваться на роль молодого Гумилева. А вообще, он же сказал, что после института, возможно, пойдет на высшие режиссерские курсы.
— Не так давно вы переехали в новую квартиру. Вам нравится вить гнездо?
— Вить гнездо очень здорово, если заниматься только этим. Но когда утром у тебя запись и вечером спектакль, а весь день ты провела на рынке стройматериалов, где холодно и сплошной мат, это выматывает. И так почти полгода — ад! Зато я ужасно рада, что мне удалось соблюсти одно правило: я ничего не покупала для обустройства дома без скидки, и если ее не давали, уходила. Это был спортивный интерес. Одну женщину на всю жизнь запомню. Мы у нее много всего набрали, и я спрашиваю: „Скидка будет?” Она посмотрела на меня внимательно и говорит: „А что, так бедствуете?” „Нет, — не отводя глаз, отвечаю, — не ворую”. После этого она улыбнулась и сделала скидку. До сих пор
ДОСЬЕ
Юлия Рутберг родилась в Москве в потомственной театральной семье. Окончила Театральное училище имени Щукина, с 1988 года работает в Театре имени Вахтангова. В кино дебютировала в 1989 году в мюзикле „Руанская дева по прозвищу Пышка”. Снялась более чем в 30 фильмах и сериалах: „Похороны Сталина”, „Макаров”, „Чек”, „Фаталисты”, „Атлантида”, „Прощайте, доктор Фрейд”, „Московские окна”, „Холостяки”, „Участок”, „Не родись красивой” и других. Работает на радио и телевидении. В 2005 году в соавторстве с режиссером Владимиром Ивановым создала