Жолдак:
— Мы начали репетировать с нуля 5 сентября, а уже
Наверное, сложно было за два с половиной месяца решить и технические, киношные задачи, которых в вашем спектакле избыточно. Камера в закрытом с четырех сторон пространстве добавляет четвертую стену или убирает ее?
Миронова:
— Для меня этот ход оправдан, он не вызывает у меня никакого физического раздражения, потому что я вообще люблю реалистический жанр в кинематографе.
Кроме того, когда у театрального артиста есть возможность показать свой крупный план, хочется сказать огромное спасибо. Это уже другой уровень передачи информации о переживаниях. Если бы у меня были сомнения в целесообразности такого длинного кино, я бы смогла уговорить Андрея сократить его объем.
Все ли получилось как задумывалось?
Жолдак:
— Я выбросил
Сколько спектаклей в год вы бы ставили, если бы у вас была возможность решать это самому?
Жолдак:
— Больше трех не мог бы. Но, может, хватило бы и одного. Я живу в Берлине, у меня двое детей; по моим подсчетам, чтобы содержать семью, мне надо делать три спектакля в год. Кратность моей жизни на Западе —
Мария, а вы жалеете о
Миронова:
— Я ни о чем не жалею. То, что мне важно было, осталось.
Вам было комфортно играть дуэт с совсем молодым актером?
Миронова:
— Да. Тем более что даже у Мериме его герой — абсолютно ведомый. Рома Ладнев, артист „Ленкома”, изначально был приглашен на другую роль. Но волей случая стал Хосе.
Когда приступаете к следующей совместной работе — постановке „Андромахи” в „Ленкоме”?
Жолдак:
— Сложно сказать. Мы ведь начинали разговор с „Русской красавицы” Ерофеева. Я вообще очень люблю Ерофеева. Год назад я сделал очень успешный спектакль в Румынии „Жизнь с идиотом”, названный лучшим спектаклем года. Это мой любимый спектакль. Даже любимее, чем „Федра” и „Кармен”. Но Ерофеев отложился, потому что нет пьесы. Потом была мысль о „Марии Стюарт”. Теперь — „Андромаха”, которая тоже откладывается. Если выбирать между всеми крупным московскими театрами, то мне ближе других „Ленком”. Мне вообще важно, что это Машин дом.
Мария, это вы оказали протекцию режиссеру Жолдаку?
Миронова:
— Никакой протекции не было, просто после „Федры” я поняла, что хочу и дальше работать с Андреем. Познакомила его с Марком Анатольевичем. Вот и вся моя функция.
Материал опубликован в „Газете” № 219 от 21.11.2007г.