Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
В эти минуты в центре Москвы под вой сирен, и звон шпаг решается извечный вопрос: „Быть или не быть?” Правда, звучит он на иврите, и с языка Шекспира переводится на этот раз как „Убить или не убить?”

В центре Мейерхольда свою версию „Гамлета” представляет знаменитый Камерный театр из Тель-Авива. Сегодняшняя премьера начинает в столице грандиозный международный шекспировский проект.

Спать отцу Гамлета осталось недолго. Уже готов смертельный яд. Час пробил.

А вот и сам Гамлет — за роялем. Актер Итай Тиран за эту роль, — а спектакль сегодня играется в 800 раз, — получил немало наград. В том числе — звание „Лучшего актера года” в Израиле. Не остался без призов и режиссер. Омри Ницан колесит со своим „Гамлетом” по планете уже 4 года. И в каждом театре заставляет полностью переоборудовать зал. Его основное требование — вращающиеся кресла для публики. Чтобы ни актеры не могли спрятаться за декорации, ни зрители.

Алексей Бартошевич, доктор искусствоведения:
— Со стульями придумано лихо. Как они рассказывают, публика вращается вокруг своей оси на этих стульях. Но в „Гамлете” не стулья — главное. А все остальное. Посмотрим!

Все остальное смотреть невероятно интересно. Конечно, московскую публику ни воем сирен, ни военной униформой на театральной сцене не удивишь. Да и „Принцев Датских” уже было показано столько, что не пересчитать. Эту версию „Гамлета” израильский режиссер называет политическим детективом с глубоким национальным подтекстом.

Омри Ницан, художественный руководитель Камерного театра Тель-Авива:
— На иврите фраза „быть или не быть” может быть переведена как „убить или не убить”. Не забывайте, мы - израильский театр. Поэтому поднимаем в этом спектакле те моральные вопросы, которые именно нас сейчас интересуют.

Тель-авивский „Гамлет” будет сыгран в Москве трижды. Так будет положено начало большому шекспировскому проекту Театра Наций. В ноябре москвичи увидят „Гамлета” из Литвы и „Короля Лира” из Нижегородского ТЮЗа. В декабре сам Театр Наций покажет свое прочтение „Ромео и Джульетты”. На этот раз — в жанре рок-оперы. Дальнейшие планы организаторов можно смело назвать наполеоновскими.

Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций:
— Я надеюсь, что в будущем это будет серьезный фестиваль, программа которого будет составляться лучшими экспертами. И лучшие в мире шекспировские постановки будут представлены российскому зрителю.

В том, что успех фестивалю в Москве обеспечен, организаторы не сомневаются. Говорят, Шекспир для русского человека — все равно, что Чехов — для европейца. Лучший способ познать самого себя.