„Письма к Фелиции” имеют документальную основу — реальную любовь писателя Франца Кафки к реальной девушке по имени Фелиция Бауэр. Но все, что касается Кафки, так или иначе несет в себе экзистенциальное ощущение мира, даже если речь идет о вполне прозаических или романтических материях. Спектакль, поставленный молодым Кириллом Сбитневым, ничем не напоминает чтение писем, а тем более разыгрывание бытовых сцен. Он сделан в эксцентрическом ключе, в нем и роли, и тексты подаются так, будто сами исполнители навечно удивлены происходящим. Три девушки в черном говорят и действуют за выдающегося писателя, за его возлюбленную и за некую третью силу — называйте ее хоть силой обстоятельств, хоть воображением, хоть опасным окружающим миром. Но в любом случае перед нами мир Кафки, где все — не то, что кажется, и за каждым поворотом ждет сюрприз, которому далеко не всегда можно порадоваться. Ирина Кнырикова, Дарина Дружина и Юлия Хамитова воплощают, с одной стороны, женскую часть народонаселения, с которой у великого экзистенциалиста складывались весьма непростые отношения. А с другой — они являют собой три типа человеческих темпераментов и ролевых функций. Одна — вечная беззащитность и жертвенность, другая весьма брутальна, „коня на скаку остановит. ..”, а третья пребывает в эйфории, в постоянном „форте”, напоминающем об искусстве оперы. Между тем в уста исполнительниц вложены тексты, которые то и дело напоминают нам, что и непостижимому Кафке ничто человеческое было не чуждо. Как мужчина он неожиданно открывается нежным и пылким влюбленным. К несчастью избранной им женщины — жутко рефлексирующим, отчего их роман, разумеется, стал для нее порядочной мукой. Но самое интересное в этом маленьком