Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Земля, ракушки, целлофан и прочие объекты на фестивале «Другой театр из Франции» Этот небольшой фестиваль, который пройдет уже в пятый раз, — один из самых обаятельных театральных проектов Москвы. Громкие имена в его афише редки, разве что знаменитый кукольник Филипп Жанти приезжал на «Другой театр из Франции» несколько лет назад. Обычно же это постановки небольших трупп, не поддающиеся четкому жанровому определению; штучная работа, которую мало где увидишь. «Пятница» рассказывает, что интересного покажут на сцене Театра наций в этот раз. Скотч и ракушки В программе нынешнего фестиваля два моноспектакля, которые придумали и сыграли женщины. Первый называется “Go!”. Его автор и исполнитель Полина Борисова окончила петербургскую Театральную академию по специальности «художник-постановщик театра кукол», потом уехала стажироваться в ESNAM (Высшую французскую школу кукольных искусств) в Шарлевиль-Мезьер и в результате осталась во Франции. В “Go!” она надевает гротескную маску старухи, седой парик и бесформенную кофту, берет в руки скотч и начинает рассказывать историю одной долгой и не очень счастливой жизни. Рассказ творится при помощи клейкой ленты: быстрыми движениями актриса наклеивает на черную стену оконную раму или сидящую на подоконнике кошку, дверь или фигуру человека. Второй моноспектакль — «Похвала бороде» Жанны Мордож — напомнит о выступлениях бродячих циркачей прошлого, когда частым пунктом программы была «бородатая женщина». У акробатки, танцовщицы и жонглера Мордож соответствующий грим — аккуратная бородка, — ее трюки в основном бесхитростны и кустарны, подобно номерам площадных артистов, и для их исполнения выбраны самые обыденные объекты. Например, автомобильная покрышка, с которой можно танцевать, ракушки, которые Жанна очень ловко собирает с пола пальцами ног и укладывает в стоящий на голове таз, или земля, которую она разбрасывает в стороны, чтобы в финале скрыться от публики в вырытой яме. Диалог с машиной «Компания 111» уже приезжала в Москву в 2008 году с «Планом Б», ироническим комментарием к эстетике шпионских фильмов. В новом спектакле «Беспредметно», как и в «Плане Б», снова действуют два безликих клерка в белых рубашках и черных галстуках — этакие агенты Джонсы из «Матрицы». Они вступают в диалог с машиной — огромным промышленным роботом, у которого есть одно, но мощное и подвижное щупальце. Кажется, что это рука, но иногда лампы на конце щупальца загораются — и возникает ощущение, будто на самом деле это голова на длинной шее медленно разглядывает зал. Танец с роботом и опасен (артисты будто к нему приклеены), и упоителен — они летают по воздуху, держась за щупальце, как акробаты или космонавты в состоянии невесомости. Визуально и технически изощренный спектакль Орельена Бори, кажется, транслирует простую мысль: машины становятся все человечнее, а люди все больше похожи на машины. Не случайно черный целлофан, под которым, как доисторическое чудище, скрывается робот, в какой-то момент оказывается намотан на головы артистов. 20-29 июня, Петровский пер., 3