касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
Вальтер Газенклевер
20:00 / Малая сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Crop amiineznali
А мы и не знали. Тюрак Театр
Действующие лица
и исполнители
Музыкальное оформление
А мы и не знали. Тюрак Театр
Без антракта
0+
Crop amiineznali

Продукция: Тюрак Театр

Спектакль был показан в Москве рамках фестиваля "Другой театр из Франции" в 2010 г.

Копродукция: Национальная Сцена Гавра "Вулкан", "Сюбзистанс" (Лион), Национальная Сцена Дюнкерка "Бато Фё", Национальная Сцена Монбельяра "Аллан", Национальный драматический Центр "Комеди дё Бетюн"

Тюрак Театр имеет конвенцию с Министерством культуры и коммуникации — Региональная дирекция культурных программ Рон-Альп и Региональное управление Рон-Альп, субсидируется Мэрией Лиона. Тюрак Театр пользуется регулярной поддержкой CULTURESFRANCE при осуществлении своих зарубежных проектов.

О спектакле "Опера-триллер, детективный фарс для предметов со скрипом", — так Мишель Лобю определяет жанр своей новой постановки.

На маленьком острове произошли четыре убийства. Куклы, актеры, музыканты на сцене и зрители в зале должны провести расследование преступления. Для этого нужно сопоставить четыре версии случившегося. В роли основного вещественного доказательства выступает музыка. Но размотать клубок событий, дабы восстановить картину случившегося и найти преступника, на деле, оказывается совсем не просто: свидетельские показания меняются от версии к версии, улики исчезают, очевидцы становятся соучастниками, жертвы преступниками… И в ходе следствия происходит переосмысление многих, казавшихся очевидными, истин.

Тюрак Театр

Появившийся в 1985 году "Тюрак Театр" Мишеля Лобю, стал "театром предметов", существующим на границе театра кукол и театра жеста. В определенной степени можно утверждать, что, играющие в постановках "Тюрак Театра", актеры, танцоры, кукловоды и музыканты работают в "бюро забытых вещей". Ведь творческое кредо его руководителя — использование вышедших из употребления в повседневном быту вещей, их преображение и их возрождение. Домысливая прошлое "усталых предметов", проводя воображаемые археологические исследования, Мишель Лобю ставит спектакли, понятные самой широкой публике во всех уголках мира, предлагающие свое поэтическое прочтение "сути вещей" и смысла человеческого существования. Спектакли, которые, словно шкатулки с тайниками, позволяют каждому зрителю находить свои "сокровища", в зависимости от имеющегося у него ключа.

Сегодня в репертуаре театра — «Четверо из Тюракии» (оригинальное название — “Depuis hier”), спектакль, знакомый московскому зрителю по первому фестивалю "Другой театр из Франции", "Два камня", "Семейный альбом", "Маленькая фабрика пингвинов", "Птица"…

Мишель Лобю:

Как это было вначале Ребенком, я мог подолгу возиться, разбирая карманные фонарики, а потом раскладывая драгоценные детали по коробкам от обуви. Я любил и до сих пор люблю эту поэзию, это противопоставление созданного странного предмета и обыденности составляющих его частей. Система, которая в итоге получалась, всегда оказывалась совершенно ненужной, но она должна была функционировать. Эти бессмысленные функции волновали мое воображение … возникали "Правила игры", вокруг этого "события" зарождался и обретал контуры некий новый мир, в котором выстраивались связи с другими обычными или преображенными предметами, формировалась новая логика, свои отношения. Этими ночами я парил в густом тумане благодаря крыльям, сделанным из крышек обувных коробок, привязанных к предплечьям… Как это происходило позднее Создавая новые спектакли, я использую этот же подход. Дело не в рассказе о событии или истории, а в открытии мира, таящегося в предметах нашего обихода. Сначала, в течение многих месяцев, нужно отобрать вещи, которые станут участниками нового приключения. Согласно определенным категориям (цвет, материал, происхождение. ..) или согласно более неопределенным или необъяснимым критериям, вещи занимают свое место в инвентарном списке. И одновременно всегда проводится тщательный поиск (символов, архетипов, иконографии. ..), чтобы задать направление игровому использованию предметов и в трансформациях, которым они будут подвергнуты, и в месте, которое они займут в пространстве. Таким образом, весь этот "мирок" обретает форму, еще до того, как будет решено, что будет показано или "рассказано" в спектакле. Мы становимся свидетелями некоего "действующего микрокосмоса". Спектакль будет сгустком этой жизни… Повествование и драматургия не будут прямолинейны, ведь им придется прокладывать дорогу в лесу, где прочно укоренившиеся деревья невозможно отодвинуть в угоду истории. Именно этот переход через лес мне и интересен.

Как мы стали островитянами

Сами о том не подозревая, мы стали жить по логике жителей островов. Обнаружить это нам позволила карта Дальнего Севера провинции Квебек: в архипелаге Белчер в Гудзоновом заливе существует остров Тукарак. С момента создания труппы все наши спектакли описывали, сочиняли и определяли микромиры, реальности, народы, скрытые пространства. Желание обрисовать, придумать контуры острова Тюрак стало очевидным. Желание изучить, постигнуть, почувствовать изнутри, испытать "островной синдром" заставило нас создать проект резиденций на реальных или вымышленных островах. Как с реального острова Тукарак или с вымышленного острова Тюрак протянуть нить через остров Бали, Исландию, острова Уат и Уэсан, Японию, шведские острова, Мартинику, Реюньон… и нанизать на эту натянутую нить страницы из блокнота. Но не страницы путевых заметок. Страницы, описывающие местообитание. За время резиденции написать, сочинить маленькие коротенькие спектакли и возить их с одного острова на другой. Обмениваться новостями и создать необычный архипелаг. Картография сокровенного Я не подозревал, что открытие островных миров приведет меня к попытке создания картографии сокровенного. Я стараюсь понять, высказать, нарисовать. Больше чем скалы, клочки земли посреди моря, меня трогают, волнуют человеческие судьбы. Обустройство человеческих пространств, сигнальные мачты зон жизни, строения.

"Театр Лобю — это театр из ничего, которое оживает и рождает поэзию — нежную, трогательную и жесткую одновременно… Уводя обыденные вещи и предметы от их прямого назначения, наделяя их свои голосом, своими руками и… своим актерским дыханием, Мишель Лобю их очеловечивает и поэтизирует. Его спектакли — настоящие раздумья над иллюзорностью и материальностью. Материальностью, которой лишаются предметы, когда их сводят вместе, "перепрофилируют“ и одухотворяют. Полностью исчезает потребительская функция этих предметов, остается лишь их поэтическая значимость… Порой этот артист напоминаем мне ребенка, в процессе игры увлеченно оживляющего игрушки и придумывающего им всякие истории. А порой кажется, что предметы вытеснили манипулятора, и о нем вообще забываешь. До такой степени тебя увлекает, затягивает волнующая магия этих "живых открыток“, говорящих нам столько, сколько не скажет ни одна фотография… В последнем спектакле, "Четверо из Туракии“ / “Depuis hier” автор доводит очеловечивание до того, что его предметы-персонажи уже сами в свою очередь манипулируют другими, "неживыми“ предметами". Блондин Лонгр

Без антракта
0+