касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
14:00 / Основная сцена
сегодня
19:00 / Основная сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Радение с гранатом. Театр "Ильхом"
Радение с гранатом. Театр "Ильхом"
Режиссер:
Действующие лица
и исполнители
Нодира, девочка-бача, женщина из Старого города
Александр Васильевич, художник. Псевдоним - Усто
Бяльцев Валерьян Петрович, полковник
Звягинцев Сергей Владимирович, адъютант полковника
Звягинцев Сергей Владимирович, адъютант полковника
Василий Скороухин, денщик Бяльцева
Алишер
Салахутдин
Шахобитдинов Махмуд
Карим
Нодира, девочка-бача, женщина из Старого города
Тахир, чайханщик
Жена полковника - Бяльцева Елена Владимировна
Радение с гранатом. Театр "Ильхом"
Режиссер:
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Композитор Хореограф Сценограф
Без антракта
Радение с гранатом. Театр "Ильхом"

Спектакль был показан в Москве в рамках гастролей театра "Ильхом".

Фантазия на темы исчезнувшего времени и живописи художника Александра Николаева (Усто Мумина), таинственной для современников Тихого Мастера и (перевод с узбекского языка имени Усто Мумин) художника-философа, находившегося в постоянном противоречивом поиске самого себя.

В основе спектакля сплав сюжетов основанных на истории и вымысле, сочетании реального и символического, даже мистического. Вряд ли такая постановка как "Радение с гранатом" могла состояться где-то кроме "Ильхома". Этот театр — дитя многонационального, мультикультурного, противоречивого Ташкента. В "Радении с гранатом" сошлось многое, даже местоположение в родном Ташкенте "Ильхома", стоящего на условной границе Старого (мусульманского) и Нового (европейского) города.

"Ильхом" единственный театр в Центральной Азии, где в труппе работают вместе национальные и русскоязычные артисты. История жизни главного героя спектакля, как и биография его прототипа, казалось бы, очень проста. Молодой человек, дитя мятежного Серебряного века, художник, получивший блистательное художественное образование ученик великого Малевича призван в царскую армию, как фотограф и отправлен на дальние окраины российский империи. "Окунувшись" в Восток, как в космос, в 33 года он добровольно принимает ислам (имя Усто Мумин) и, наконец, обретает смысл жизни и творчества. Язык спектакля метафоричен. Действие гипнотизирует и напоминает сон, в котором возникают и исчезают образы и фигуры, то ли явные, то ли явившиеся из мечты. "Оживают" уникальные исторические документы: письма, фотографии людей, которые вновь становятся молодыми, страстными, влюбленными, страдающими.

Действие отличается редкой пластической выразительностью. Хореография Дэвида Руссива (США) возрождает пластику забытого, уничтоженного временем танца. А почти детективный сюжет спектакля протекает на фоне переломов и кризисов истории российской империи. Основой сюжета спектакля послужили вымышленные и реальные биографии художника и мальчиков-бачей (мальчиков-гризеток) людей ушедшей эпохи.

Спектакль "Радение с гранатом" создавался по воле случая в год: 140-летия Нового Ташкента – рубежа времени, вдохнувшего в многовековую летопись города новую историю, превратившего Ташкент в столицу и почти трёхмиллионный мегаполис; 110-летия Александра Николаева (Усто Мумина) – легендарного художника, вдохновившего нас на создание спектакля; 100-летия Рахима Кариева – подлинного деятеля искусств - первого, не смотря на свой преклонный возраст и сопротивление советской системы образца 1970-х гг., поддержавшего рождение театра "Ильхом"; 30-летия "Ильхома", культового театра уже не одного поколения зрителей. Родившегося и обретшего своё место в мире, возможно благодаря перечисленным выше событиям...

Проект поддержан: Doris Duke Fund for Dance of the National Dance Project, a program administered by the New England Foundation for the Arts with funding from the National Endowment for the Arts, the Doris Duke Charitable Foundation, and the Ford Foundation, Посольством США в Узбекистане.

Компьютерная графика – Евгений Падалкин Компьютерная обработка фотографий – Павел Щемелев Перевод на английский текста пьесы и документов - Александры Вайль, при участии Тайлера Поламского и Анастасии Лелюх. Перевод процесса репетиций - Максим Тюменев, Эвелина Юсупова

Действие происходит с мая 1916 по октябрь 1917 в Ташкенте Эпилог - много лет спустя.

Голос юноши записан Алишером Ататджановым, Зафаром Рахимовым.

В записи фонограммы принимал участие Аброр Зуфаров (вокал, сато).

Фонограмма записана в студии "Ильхом ART-MEDIA".

Без антракта
Фото
Фото