Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
20:00 / Малая сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Любой рейтинг условен, жанровое разнообразие в сегодняшнем театре царит такое, что в оценках не сходятся даже профессионалы, а у обычного зрителя просто дух захватывает. Мы выбрали 10 спектаклей уходящего года, у которых нет ничего общего, кроме, пожалуй, одного. Мы ручаемся, что: 1) вы не заснете во время действия; 2) выйдя из театра, будете долго его обсуждать.

«Сказка про последнего ангела», театр Наций
Режиссер Андрей Могучий

Под занавес года вышла, может быть, самая яркая его премьера. Такой масштабной фрески о новом времени не появлялось с конца 2013-го – со времен богомоловских «Карамазовых» в МХТ. Соединив рассказы математика Романа Михайлова и давшую спектаклю название сказку сценариста Алексея Саморядова, Андрей Могучий и соавтор сценария Светлана Щагина воспроизвели не обстановку 90-х, не быт и не эпоху. Они создали вселенную, функционирующую по законам постсоветского пространства 90-х. У этой вселенной (она же Берендеево царство) своя космогония, свои мифы. Герой вылупляется из яйца, чтобы пройти положенные ему мытарства: быть вышвырнутым из своей квартиры, попасть в психушку, бороться со злом, отправиться на поиски любви и обрести друзей. В пересказе сюжет выглядит простым – каким он и должен быть у сказки. Но режиссер Андрей Могучий и художник Мария Трегубова так незаметно перемешивают свободу и разруху 90-х с приметами Берендеева царства, где то ли митьки в ушанках, то ли привидения смотрят в зимнем лесу футбол (среди берез сам собой включается экран), что веришь всему этому безоглядно. В конце напоминающий Иванушку-дурачка герой – зовут его Андрей, и в спектакле их два – Данила и Павел Рассомахины – все же обретет свою любовь, белую снегурку Оксану (Муся Тотибадзе). Но если бы вы знали как! Тут придется замолчать, чтобы избежать спойлеров. Бонус: у вселенной, созданной Могучим, Щагиной и Трегубовой, есть то ли страж, то ли повелитель, то ли просто рассказчица – неподражаемая Лия Ахеджакова. Спектакль идет почти четыре часа. Но уйти в антракте невозможно. Как невозможно выбраться из Берендеева царства.