касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
20:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, 12/2
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Долгожданный проект Аллы Сигаловой и Леонида Десятникова — балет „Бедная Лиза” — готов к широкому показу. Главные партии „станцуют” актриса Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Меркурьев. Помимо необычного жанрового микста, зрителей ожидает масса других сюрпризов.

Слухи о том, что Чулпан Хаматова вот-вот станет балериной, всполошили Москву полгода назад. Тогда на фестивале „Территория” действительно показали „для своих” полуфабрикат постановки „Бедная Лиза”. Открытую репетицию посмотрели критики и театральная молодежь. Авторы проекта взялись доказать, что из самой кондовой школьной хрестоматии можно сделать современный театральный продукт. А романтически-слезливая повесть Карамзина, разбавленная музыкой Десятникова, оригинальной хореографией Сигаловой и двумя звездными артистами из разных „опер”, способна превратиться в зажигательную смесь. Употребив ее, зритель наконец-то поймет, в какую сторону развивается современный русский театр.

Ядром истории стала камерная опера на сюжет „Бедной Лизы”, которую написал студент ленинградской консерватории, Леня Десятников в конце 70-х. Теперь Десятников — это Леонид Аркадьевич, композитор с мировым именем и собственным неповторимым стилем. Он обласкан кинематографом, председательствует в жюри престижнейших премий, носит дорогие костюмы и трикотажную ушанку, иронизирует над всем на свете. Тем не менее, партитура, написанная в юношеские годы, почти не изменена: слушателя „Бедной Лизы” ждут сентиментальные пассажи и нежная мелодика.

Второй компонент удивительного коктейля — Алла Сигалова. Театральный режиссер с хореографическим образованием, который может научить двигаться кого угодно: хоть артистов Театра имени Пушкина, хоть студентов Школы-студии МХТ, где она заведует кафедрой пластического воспитания, хоть колонны, подпирающие балкон. По Сигаловой, танцевать вообще должны все. И драматические актеры, и балерины. Танец — это не просто пластическое средство выразительности, а как бы второй язык. Пригодится в любом случае. Экспериментирует на этом поле она давным-давно, начиная с „Циников” Мариенгофа и знаменитого „Отелло” и заканчивая недавними „Кармен” и „Играми”. Камерную десятниковскую оперу „Бедная Лиза” для двух голосов — сопрано и тенора — Сигалова превратила в хореографическую новеллу для двух исполнителей.
Безусловно, главная интрига для зрителя — это дуэт Хаматовой и Меркурьева. Но и за них можно не беспокоиться. Хаматова не раз удивляла способностью „выпрыгивать” за пределы жанров — достаточно вспомнить ее ушастого мальчишку с угловатой пластикой из „Мамапапасынсобака”. С другой стороны, профессиональный танцовщик Андрей Меркурьев никогда не зацикливался на партиях принцев — репертуар его огромен, помимо классики, он справлялся с хореографией Форсайта, Ноймайера, Ратманского и Доусона. То есть, по Сигаловой, с „иностранным” у этих артистов все в порядке и мультижанровый проект, объединивший пятерых (включая Карамзина) абсолютно непохожих друг на друга художников, имеет все шансы стать суперуспешным. Особенно, если учесть тот факт, что события в „Бедной Лизе” разворачиваются в современном кинотеатре, куда на последний сеанс приходят Лиза и Эраст.