Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Опасный аттракцион с непредсказуемым финалом, или „Бродячий цирк”. На латыни чуть более звучно — „Circo Ambulаnte”. Так называется постановка, которой петербуржец Андрей Могучий дебютирует на московской сцене Театра Наций. Впрочем, для одного из самых востребованных режиссеров, лауреата Театральной премии Европы, это еще и драматургический дебют. В основе спектакля — пьеса, которую Могучий написал вместе с основателем Инженерного театра „АХЕ” Максимом Исаевым. В основе конфликта — вопрос о „дон-кихотстве”. Правда, и актерам и зрителям придется столкнуться с конструкциями посложнее ветряных мельниц. Рассказывают „Новости культуры”.

Андрей Могучий и Максим Исаев будто в центре управления полетами, готовы одним кликом запустить свои образы. Неспособных образно мыслить просят удалиться.

„Поднимаются разбуженные Дон Кихотом алогичные идеи, но я даже не думаю разбираться в нем”, — говорит Ильяс Тамеев.

Акционисты в костюмах медведей, Кощей, чье бессмертие в яйце, труженицы конвейера с непростыми судьбами. Здесь каждый — по-своему идеалист, протестант, террорист и революционер. Но кто из них Дон Кихот?

„Это настолько сложное понятие, чтобы просто говорить о нем. Рыцарь добра и справедливости, нет, это не так. Гораздо более сложное понятие — олицетворение или безумия, или святости, тут каждый решает сам”, — поясняет Андрей Могучий.

Он уже размышлял о Дон Кихоте в 2005 году, когда ставил спектакль „ДК Ламанчский”. На этот раз он нашел вдохновение в лице Лии Ахеджаковой. Ей доспехи рыцаря печального образа впору.

„Должны быть в таком спектакле люди одной группы крови, и это, может быть, самое главное”, — убеждена народная артистка России.

Одна группа крови обнаружилась и у народных — Ахеджаковой, Филозова, и у артистов андеграундного Театра.doc — Арины Маракулиной, Ильяса Тамеева, Ольги Лапшиной, и у петербургских авангардистов Максима Исаева и Андрея Могучего. Результату их совместного опыта завидует немного даже Евгений Миронов.

„Я лично не участвовал в таком сложном спектакле, который обслуживает такое количество людей, сложносочиненный”, — замечает худрук Театра Наций.

Максим Исаев и Андрей Могучий не только сочинили для своего „Бродячего цирка” мрачновато-индустриальное пространство, не только эксцентричных героев выдумали, но и реплики им написали. Дебютировав как драматурги, обнаружили одержимость кубинской романтикой и склонность к сатире.

„Мы делали историю про некий остров, а если есть какие-то ассоциации, то ведь мы не марсиане. Все, что нас окружает, на нас влияет, и иногда мы говорим от первого лица”, — поясняет автор и художник Максим Исаев.

Могучий и Исаев любят настоящий цирк, настоящих клоунов и как сатирики не чужды эстетики гиньоля. Кровь должна фонтанировать, герой — безумствовать и собирать тумаки.

„Это такой петрушка, которого все колотят и никто не может убить, он все время оживает заново”, — продолжает Максим Исаев.

И не только оживает, но и прозревает.

„Надо дать герою палкой по голове, и что-то открывается”, — добавляет Лия Ахеджакова.

О том, что откроется в „Бродячем цирке” Исаева и Могучего московскому зрителю, узнаем уже сегодня вечером.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=896568&cid=178