„В нём чувствовалась порода”
Учредителями „Territoriя” являются актер Евгений Миронов, режиссер Кирилл Серебренников, театральный критик Роман Должанский и театровед Андрей Ураев. В качестве соорганизаторов мероприятия в этом году выступили Министерство культуры РТ и АНО'Исполнительная дирекция „Казань 2013”. Программу фестиваля составляют новые, оригинальные, экспериментальные произведения современного сценического искусства и смежных с ним жанров.
Перейдем к „Шукшинским рассказам”. Спектакль основан на лучших рассказах Василия Макаровича. Мой двоюродный дедушка Роберт Фархиев, генерал МВД в отставке, переехавший в Москву в конце
— В то время наши дочери учились в одном классе, и мы иногда общались, когда забирали детей из школы. С Шукшиным просто невозможно было идти по улице. Каждую секунду к нему подходили незнакомые люди:
Тем более приятно, что именно спектакль по мотивам шукшинских рассказов удостоен высших театральных наград и почти три года с аншлагами идет в Театре наций. Не стала исключением и презентация спектакля в Камаловском театре. Несмотря на высокую стоимость билетов (от
Умом Россию не понять…
До премьеры спектакля труппа в полном составе, как
По словам режиссера Алвиса Херманиса, он не ставил перед актерами задачу перевоплощаться в крестьян из советской деревни
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов — два главных протагониста „Шукшинских рассказов”. Алвис Херманис, пользуясь приемом трансформации, преображает актеров до неузнаваемости. Вот Миронов в роли слепого баяниста жалобно поет „блатные песни” для местных жителей (рассказ „Степка”), а через несколько минут уже примеряет маску деревенского демагога с огромным животом („Срезал”). Вот Хаматова демонстрирует чудеса пластики, олицетворяя неповторимую природу Алтая („Братья”) или в образе затюканной домохозяйки примеряет новые сапоги („Обновки”). Впрочем, не только Миронов и Хаматова, но и вся труппа работает виртуозно, рисуя персонажей острыми отточенными штрихами. Особенно понравилась игра Юлии Пересильд („Степка”).
Также порадовало музыкальное оформление спектакля — режиссер бережно собрал редкий народный фольклор и украсил им возникающие перерывы.
Из рассказов запомнился „Степка”, в котором главный герой (Миронов) за два месяца до освобождения бежит из лагеря в родную деревню. Все гуляют, танцуют, поют частушки, и лишь немая сестра Степки (Хаматова), предчувствуя беду, тревожится за брата. Уже скоро беглеца задерживает местный участковый. Он недоумевает, почему Степе нужно было сбегать из лагеря, зная, что „сидеть оставалось всего ничего”, а теперь еще как минимум два года добавят. „Соскучился я по дому, — честно заявляет герой, — каждую ночь он мне снился. А так можно и еще посидеть”. Живое олицетворение знаменитого афоризма Тютчева „Умом Россию не понять”.