Выбор Ольги Федяниной
Осторожно выходя из изоляционного режима, московские театры стараются побыстрее выпустить все, что было начато и отложено из-за пандемии. Лидирует пока Театр наций, который начинает сезон с трех премьер сразу. Можно сказать, сентябрь в московских театрах пройдет под знаком отложенного предложения — будем надеяться, что ему навстречу устремится отложенный зрительский спрос. Очень не хотелось бы, чтобы за таким насыщенным стартом последовал новый карантин в октябре. Поэтому настоятельная просьба к театралам: не только прочитать нижестоящие анонсы самых ожидаемых премьер, но и изучить меры санитарно-гигиенической предосторожности на сайтах театров — и, разумеется, соблюдать их
Разбитый кувшин
Премьера стихотворной комедии Генриха фон Клейста в постановке Тимофея Кулябина была запланирована еще на весну, но, как это иногда бывает, за время пандемии непредвиденно обогатилась актуальным контекстом: действие режиссер изначально переносил в Европу, ставшую жертвой какой-то неведомой катастрофы, которая еще во время репетиций была обстоятельством фантастическим, а теперь превратилась во что-то гораздо более реальное. В главных ролях — Ингеборга Дапкунайте (воздержимся от спойлеров, но это, скорее всего, будет самая ее экстравагантная театральная роль последнего времени) и замечательный актер Виталий Коваленко, которого до сих пор можно было увидеть на сцене Александринского театра.
Страсти по Фоме
Евгений Марчелли, всего за один сезон успешно ставший из ярославского режиссера московским, выпускает свою версию повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Сам Марчелли говорит, что ставит спектакль о людях, которые не умеют воевать, не умеют побеждать, а если победили, то через пять минут жалеют об этом. Короче, о современных людях. В роли Фомы Опискина — Авангард Леонтьев, кроме этого, в спектакле заняты и прекрасные бывшие «ярославцы» Анастасия Светлова, Владимир Майзингер, Виталий Кищенко.
Театр наций, 7, 17, 18 сентября, 19.00
Лекарь поневоле
Дополняет премьерный блок Театра наций фарс Мольера в постановке Олега Долина. Долин в последнее время выпустил несколько спектаклей, в которых ставка делается на традиции театра масок, стилизацию и стихию балаганной игры — получается у него это отлично, и пьеса Мольера в эту эстетику вписывается безукоризненно. Неизвестно, будет ли у этой комедии положений в версии Олега Долина публицистический аспект, но вообще-то пьеса к этому прямо-таки приглашает: история о том, что на каждого мнимого лекаря найдется свой пациент с мнимым недугом, выглядит чрезвычайно актуально в мире тотальной манипуляции, рано или поздно делающей любой обман реальностью.
Театр наций, 10, 11 сентября, 20.00