Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

16 сентября Театр Наций объявил об открытии нового сезона. Прошлый был здесь сезоном Шекспира, нынешний – русской классики. Звучит солидно, весомо, но главное – наполнение. Евгений Миронов, как всегда, полон планов – на Малой сцене намерен продолжать поддерживать эксперименты молодых отечественных творцов – драматургов, режиссёров, художников, актёров, хореографов, снова активно приглашает зарубежных постановщиков, в работе новый социальный документальный проект («Прикасемые» при участии Фонда поддержки слепоглухих), по-прежнему активно в помощь театрам малых городов России одна за другой работают лаборатории этого проекта, есть совсем свежая идея об обновлении национальных российских театров.

В общем, театр forever! Во всех его видах и проявлениях.

«И когда слышу разговоры о том, что сейчас де не время звать режиссёров из-за рубежа, - сказал на пресс-конференции Миронов, - отвечаю: «Культура вне политики. Может выше, может ниже, - как хотите, но вне». И абсолютно верно, что культурные мосты нельзя разрушать, чтобы потом не пришлось долго и мучительно восстанавливать. Мир стал настолько мал и хрупок, что поддерживать, а не губить надо любое созидание. И деятелям культуры разных стран, как говорится, флаг в руки. Кому, как не комедиантам, над этим грешным миром поплакать, а после подмигнуть и вылечить весельем. Ведь не всё так мрачно пока мы смеёмся, пока до слёз хохочем – мир един!

Цикл спектаклей «Русская классика» - тому подтверждение: «Иванов» Чехова в постановке нынешнего худрука парижского «Одеона» Люка Бонди, «Сказки Пушкина», которые представит знаменитый американец Роберт Уилсон, а рядом - наши молодые режиссёры – Филипп Григорьян (он поставит «Женитьбу» Гоголя), Дмитрий Волкострелов (его «Русские романсы» откроют цикл). Миронов рад, что режиссёрская молодежь, совсем недавно не знавшая с какой стороны подойти к великим глыбам, теперь полна энтузиазма и идей. «Произошло чудо, - рассказывает Евгений, - они стали искать материал и нашли каждый кому что свойственно».

Почему-то безумием назвал Люк Бонди решение Театра Наций пригласить европейского режиссёра поставить Чехова. «Самое сложное для меня – это простота его языка, - признался Бонди. – Сейчас два переводчика в Париже объясняют мне буквально каждое слово, меня не удовлетворяют имеющиеся переводы. «Иванов» - это серьёзный вызов». Режиссёр намерен объединить обе версии чеховской пьесы, где финал не будет банальным.

Вчера в театре на Малой сцене показали новую премьеру. «#сонетышекспира» - так называется постановка Тимофея Кулябина, завершающая в Театре Наций год Шекспира. Спектакль-состояние, спектакль-размышление об уходящем, увядающем…

В новом сезоне есть спектакль и для детишек. Это «Детский сад стихов» режиссёра Полины Стружковой - премьерные показы 18 и 19 октября. Для кого-то из малышей это будет первый поход в театр – понравится, полюбят, станут приходить и юношами, и взрослыми людьми.

В октябре состоится уже IX Фестиваль-школа «Территория». Миронов и его команда последовательны и упорны: студенты театральных вузов должны видеть лучшее в профессии и непременно общаться.

Евгений Витальевич умеет держать в поле зрения многие нити. «Наши национальные театры остались абсолютно за бортом, - говорит он. - Мы можем их потерять, а это наше богатство. Предлагаю сделать Фестиваль национальных театров. И кому, как не Театру Наций, этим заниматься!»

Смотрела и думала: табаковская жилка – она крепка. И берут его птенцы не только выработанной в навязанных боях хваткой, трудолюбием, ответственностью и моментальной реакцией. Берут все барьеры огромной любовью – к делу своему и к людям.