Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
20:00 / Малая сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Москве появилась новая и весьма симпатичная театральная компания — недавние выпускники РАТИ-ГИТИСа мастерской Олега Кудряшова. Не имея надежды организовать собственную студию, ребята устроились было в разные труппы. Но Театр наций в конце прошлого сезона дал им возможность собрать заново и показать один из лучших своих дипломных спектаклей — „Снегири” по повести Виктора Астафьева. Вышел на удивление зрелый, искренний и человечный спектакль о войне, к тому же замечательно (без всяких скидок на возраст) сыгранный. Неожиданным было и то, что Олег Кудряшов, сам замечательный постановщик музыкальных спектаклей, набирал курс музыкальный, а „Снегири” — чистая драма. Повис вопрос: когда же „кудряши” запоют?

Оказалось, в первой премьере Театра наций этого сезона, в фарсе-детективе „Шведская спичка” по рассказам Чехова. Автор инсценировки и режиссер Никита Гриншпун поставил легкий, лукавый, изобретательный и смешной спектакль. Он переложил на музыку историю расследования убийства господина Кляузова уездным следователем и его помощником, которые в азарте версий чуть не пересажали всех местных жителей, но в конце концов обнаружили „тело” живым и здоровым под юбкой у жены станового. Актеры — а это именно „кудряши” — ведут розыск мнимо убиенного Кляузова как по нотам, свободно жонглируя масками и мелодиями. Играя по несколько ролей, они прямо на глазах у зрителей превращаются из свидетелей или подозреваемых, например, в лошадей и переходят от церковных песнопений к цыганочке. Ритм, отточенная пластика и каскады исполняемых трюков подают повод назвать спектакль еще и акробатическим балетом.

Все это могло бы показаться лихим и талантливым хулиганством, хвастовством отменными голосами, умением играть на любых инструментах и плясать одновременно, если бы: Если бы актеры: Евгений Ткачук (Чубиков), Павел Акимкин (шесть ролей сразу), Роман Шаляпин (всего две), Елена Николаева, Юлия Пересильд и компания — забыли бы сыграть собственно историю. Но они не забыли.