касса +7 (495) 629 37 39
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад

Сегодня спектакли для семейных просмотров превратились в своеобразный бренд столичных коллективов. В отличие от прежних времен, когда детские постановки делались из-под палки и были своеобразной нагрузкой для худруков, а для актеров – чем-то вроде легкой «прогулки. Все неожиданно поменялось. Конечно, не по инициативе самих театров, а по указанию Министерства культуры РФ. Мол, мы вас субсидируем, так будьте добры: отрабатывать наши «вливания» и помогать воспитанию юного поколения.

В принципе идея хорошая, но она оправдывает себя, если театр не относится к ней «спустя рукава», не делает ради галочки, что сразу видно. Чего никак не скажешь о Театре Наций, превратившегося в одного из ведущих столичных коллективов со своей творческой программой и довольно качественными спектаклями.

«Детский сад стихов» - так называется здесь первый спектакль для семейного просмотра по стихам Роберта Льюиса Стивенсона. Я же его бы назвала «Детский сад фантазии». Не потому что в нем мало стихов, но истинная поэзия этого действия заключается в другом, - в легкой игре импровизаций настроения и состояния героев. Режиссер Полина Стружкова вместе с артистами предлагает маленьким зрителям, сидящим в центре зала на огромном ковре, обратить внимание, насколько прекрасен и непредсказуем мир фантазии. Когда, например, не выходя из комнаты, можно представить обычную молочную кашу в виде королевского блюда, или с помощью шнура и двух консервных банок разговаривать, как по телефону и так далее. Но самое важное, на чем режиссер сосредотачивает внимание смешанной публики, так это на противостоянии двух миров – детского и взрослого. То есть, насколько малыши отличаются от родителей, и в чем преимущества каждой возрастной категории, а, может быть, и беда. Тем не менее, это очень серьезный вопрос, ведь все хорошее и плохое дети воспринимают от взрослых, и как, говорится: «нечего на них пенять, если у самих рыльце в пушку».

Художник Катерина Королева тоже развивает свою тему – тему красоты окружающего мира, создавая прекрасные видео инсталляции на полотне белого шатра, неожиданно спустившегося на маленькие головки зрителей. А живая музыка усиливает эффект волшебства. Шесть смешных фей в нелепых клоунских нарядах и колпаках, лицедействуют в разноцветной оранжерее, где «вырастают» поэтические строки и создается волшебная рифма. Рифма, родившаяся только что, способная срифмовать в единое целое: скучный быт и полеты во сне и наяву.

Может быть, некоторым взрослым не совсем понятно, ради чего весь этот сыр-бор. Надо ли уж так играть на воображении их детей, поскольку в реалистическом театре все должно быть понятно «от» и «до»… Но все дело заключается в том, что это театральное сочинение построено по принципу мифического «реалити – шоу», может быть, не совсем понятного взрослыми, так как они забыли о своих детских ощущениях и тех пустяках, которые заставляют биться сердце и кричать «ура».. Например, как во время золотого дождя, в финале часового представления, следы которого можно было обнаружить на одежде зрителей даже на следующий день.