Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Блистательные Лия Ахеджакова и Альберт Филозов дали свое определение донкихотству в спектакле Театра Наций Circo Ambulante

Третью премьеру сезона представил Театр Наций под руководством Евгения Миронова. Circo Ambulante ("Сирко Амбуланте") — совместный проект двух столиц, Москвы и Питера. Режиссер-экспериментатор Андрей Могучий вместе с художником и актером Максимом Исаевым написал пьесу специально для Лии Ахеджаковой. Ее партнером по спектаклю стал Альберт Филозов.

Главная тема спектакля Circo Ambulante, что можно было бы перевести как "бродячий цирк", одна из вечных в мировой культуре — донкихотство. По признанию режиссера Андрея Могучего, на вопрос, что это такое, он не смог ответить до сих пор:

"Я второй раз касаюсь этой темы, и второй раз у меня нет ответа. Это слишком сложное понятие, чтобы просто говорить о нем как о рыцаре добра и справедливости. Это гораздо более сложное явление. Оно — олицетворение или безумия, или святости, но то, что он одиночка — это факт. Я в этом смысле больше верю в одиночек, чем в толпу. На таких одиночках, какими бы безумными они ни являлись, держится мир.

Донкихотство сидит в каждом из нас. И чем, казалось бы, незаметнее человек, чем дальше он отодвинут от героического Рыцаря печального образа, тем интереснее исследовать, почему люди готовы на поступки, которые многие из реалистичных персонажей (я сейчас не говорю о литературном персонаже Сервантеса) совершали в нашей истории. Что подвигало на людей абсурдные, безумные поступки? Во имя чего они это делали? Чем они жертвовали? Это был момент, который нам был интересен".

Исполнительница роли Марии Лия Ахеджакова дает свой простой ответ на этот вопрос. Движущей силой донкихотов является любовь:

"Какая-то фантастическая любовь двух старых людей, которую они пронесли через всю свою жизнь. Это человеческая, жизненная трагедия людей, которые прошли этап, когда с помощью анонимки можно вернуть мужа и его любовь. Черт-те что! Нищета, бедность, взлеты невероятного счастья и какой-то очень печальный, огромный кусок жизни на каком-то острове, на котором счастья нет".

То, что любимица народа Лия Ахеджакова стала носителем идеи донкихотства в спектакле Могучего, не удивляет. Она близка ей по духу, "по группе крови". Обращая свой последний монолог к залу, актриса негромко, почти тихо, говорит главные для нее слова: „Вы свободны”. Актриса уверена, что в России есть донкихоты:

2В России есть потрясающие люди, и только ими и жива эта земля. Можно верить в какое-то будущее только потому, что есть эти донкихоты. Может быть, они смешные, не вписывающиеся в XXI век, но это люди с потенциалом жертвенности ради своих идеалов".

Реальность и вымысел, обыденное и иррациональное пронизывают пространство спектакля, создавая необычный замкнутый мир, из которого есть только один способ выбраться — совершить смелый поступок. И главные герои спектакля Мария и Антон совершают его, так же как и их носители в лице блистательного дуэта — Лии Ахеджаковой и Альберта Филозова — совершают свое актерское донкихотство, решившись поучаствовать в таком необычном для них театральном эксперименте.