Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
«В тени виноградника» — первый экспериментальный спектакль театральной лаборатории. В Драматическом театре стартовал необычный фестиваль. Молодым режиссёрам страны предложили за 4 дня поставить полноценный спектакль. Организатор театральной лаборатории — Государственный театр наций. Реально ли выучить текст за несколько репетиций и как стремянку использовать вместо металлоискателя — в нашем сюжете. Хотите увидеть спектакль? Пройдите через металлоискатель. А то и лично досмотрят. Эксперименты в лаборатории — даже для стремянки: справится ли она с ролью главного театрального рубежа. И с самого начала понятно — от шаблона традиционного театра стоит избавляться. Минимум декораций, актёры — с распечатанным сценарием в руках. У них было всего 4 дня на подготовку. Поставить спектакль, попытаться выучить текст, но главное — вжиться в роль. То, на что в других случаях уходят месяцы, а то и годы. «Вчера вечером мы поняли, что всё, катастрофа, ничего нет. Но уже было поздно просто. Я поняла, что даже если сейчас соберу вещи и уеду — им всё равно придётся это показывать», — говорит режиссёр Евгения Беркович. На каком спектакле будут экспериментировать, решает сам театр. Режиссеры молодые, пьесы — современные. О людях сегодняшних, с проблемами актуальными. «В тени виноградника» — почти портретная пьеса о старом еврее, живущем в Америке и воспоминаниями о прошлом. Он зарабатывает деньги, на его счету уже миллионы, но с каждым накопленным центом всё больше разочаровывается. У героев спектакля мало общего с поколением «сегодня». Прошли войну, потеряли близких, и шишек жизнь каждому понаставила немало. Но любовь — она ведь в любом возрасте приходит. Всегда одинаковая вначале, в финале может быть разной. Но удастся ли под прессом жизненного опыта ступить на новую дорогу? Главный герой — черствый, практичный человек, но не в нём дело. Она оказалась не в силах. «Она всё время говорила: „Не надо, не надо. Виски не пью никогда, я могу наделать много глупостей, я глупею и могу наделать глупостей много.“ Муж её всё время туда тянул, это очень многих тянет», — рассказывает исполнительница роли Этель Татьяна Баштанова. Под новым углом взглянуть на театр можно ещё и завтра. И оценить успех лаборатории. Веское зрительское слово вынесет вердикт — какой эксперимент достоин стать полноценным спектаклем.