Top.Mail.Ru
Сегодня
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
Театр Наций открывает Малую сцену необычной премьерой. Первым спектаклем на новой площадке, предназначенной для молодых режиссеров, станет трагедия "Электра" по Еврипиду. Зрителей ожидает античный накал страстей в современных интерьерах. Историю двухтысячелетней давности в высокотехнологичном зале-трансформере уже посмотрела корреспондент "Вестей ФМ" Анна Щербинина. Малая сцена Театра Наций, строившаяся два года, получилась отнюдь не малая: 600 квадратных метров - этого хватит даже на то, чтобы разместить на сцене целый аэропорт с электронными табло, багажной лентой и громоздкими тележками. Именно в таких декорациях режиссер Тимофей Кулябин поставил свою "Электру", использовав только половину пространства зала-трансформера. Выбор места действия для античной трагедии необычный, но мотивированный, объясняет постановщик. "Миф не привязан к конкретному месту действия, что это вот там, по адресу, на такой-то улице произошло, поэтому я искал пространство для такого мифа, который может произойти сегодня, пространство, где каждый из нас мог бы когда-либо оказаться". Это первая работа молодого режиссера на столичной сцене, но в театрах Новосибирска, Омска и Санкт-Петербурга Кулябин уже проявил себя, как талантливый адаптатор классики. За "Макбета" выспукника ГИТИСа даже номинировали на "Золотую маску". Однако в этот раз Кулябин решил начать, можно сказать, с основ - с античной мифологии. Текст Еврипида, написанный две с половиной тысячи лет назад, актерам давался нелегко, но совместными усилиями труппе удалось сделать его понятным для зрителям, считает Кулябин. "Мы сокращали его и избавлялись от излишней архаики: от непонятных зрителю географических названий, имен, потому что их очень много, потому что миф существует в контексте огромной мифологии, где все являются чьими-то матерями, отцами, сестрами, и об этом все время упоминается. Нам нужно было вычистить эту историю и оставить 4-5 главных действующих лиц, которые на сцене присутствуют". Но если текст остался оригинальный, то сам миф в новой трактовке разбивается о современную реальность, рассказывает исполнительница главной роли Юлия Пересильд. "Нам было, конечно, важнее, наверное, рассказать про то, кто такие античные герои и есть ли они у нас. Вот Электра, Орест - это античные герои, а вообще люди, которые убили собственную мать, в современном мире не могут быть признаны героями". История о том, как брат и сестра убивают свою мать, чтобы отомстить за смерть отца в глазах современных зрителей превращается в конфликт двух убийц, которые хотят справедливости, а обретают душевную пустоту, считает исполнитель роли Ореста Олег Савцов. "Человек убежден в том, что это благо придет, что они какой-то истины достигнут, а её нет, потому что через этот поступок истины добиться невозможно. Они обманываются, они теряют бога". Помимо и так непростого для восприятия основного действа, режиссер предлагает зрителям поразмыслить еще над одной вечной темой - природой божественного. На плазменных экранах над сценой 3D модели Большого взрыва, бозона Хиггса, теории струн сопровождаются высказываниям Нобелевских лауреатов, которые доказывают, что бога нет, так может всё дозволено? Вопросов, как водится в современном театре, больше, чем ответов, но зрителям Малой сцены стоит к этому привыкнуть. Философско-технологичная "Электра" только первый из череды спектаклей молодых режиссеров, которые в ближайшие месяцы здесь появятся.