Спектакль, рассказывающий об изнанке современного искусства, идет в Новом пространстве Театра наций. Это постановка по известной книге Сары Торнтон, в главной роли — Алиса Хазанова
В Театре наций премьера — комедия положений «Семь дней в совриске». Это постановка Егора Матвеева по известной книге Сары Торнтон про изнанку современного искусства.
Первое, что видит зритель на сцене — некий задрапированный предмет. Им оказывается огромный черный банан. Это главный экспонат юбилейной выставки. Вся история разворачивается в музее МИМА. И все идет не по плану: банан по задумке должен был быть золотым, художник не может приехать, а в качестве инвестора привлекли бизнесмена, который намерен открыть в музее торговую точку и продавать бананы по 300 рублей за штуку. А до вернисажа остались считанные часы.
Директора музея играет Алиса Хазанова. У актрисы есть музейный опыт — она участвовала в юбилейной выставке Московского музея современного искусства, была куратором зала про кино:
— Я предполагаю, что и драматург, и режиссер вдохновлялись, наверное, какими-то конкретными ситуациями. Меня они не касаются. Я в данном случае актер, который работает с предложенным, на мой взгляд, очень смешным материалом.
— Что для вас современное искусство?
— Я не большой любитель разделять искусство по каким-то таким категориям. Это не моя функция, наверное. Я нахожусь с другой стороны всего этого дела. Простите, пожалуйста, за это пафосное выражение: я живу в искусстве. Для меня есть совершенно разные источники вдохновения. Им может оказаться Леонардо Да Винчи и может оказаться Олоф Арборелиус. Они не равноценны, но просто помогают двигаться дальше и вдохновляться.
В спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска, в том числе художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, Триеннале российского современного искусства в «Гараже» и независимое издание о моде и современной культуре The Blueprint. В понедельник, 21 декабря, спектакль играли для гостей из мира культуры. Их мнения о постановке разошлись.
Основатель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко рекомендует спектакль к просмотру всем:
— Рекомендую всем сходить, особенно деятелям искусства. Иногда неплохо лишний раз поглядеть в зеркало. Даже для профессионала смотрится на одном дыхании. Что-то ближе к правде, что-то дальше, но понятно, что ребята и старались максимально показать абсурд. А этот черный банан (вот он уже второй раз показан, пришли сотни зрителей) уже превращается в предмет культуры. Вокруг него споры, вокруг него зрители, которые возвращаются домой и спрашивают друг друга: «А ты видел этот черный банан?»
— А продать его потом будет можно?
— Если ребята захотят в один момент поменять банан на новый, конечно, продадим.
Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова с коллегой не согласна:
«Безусловно, любой музей мира живет партнерами. Но никто с партнерами не обращается так. Это хорошо сыгранная роль, хорошо прописанная роль, но она унизительная, потому что когда ты что-то делаешь, ты думаешь для чего. Если бы я знала об искусстве только то, что я увидела в этом спектакле, я бы ушла от искусства».
Актеру и продюсеру Андрею Фомину спектакль понравился. Однако он не уверен, сможет ли рядовой зрителей, далекий от внутренней кухни искусства, оценить всю глубину сатиры.
«Это такая тонкая и невероятная сатира на всех персонажей, которых я знаю последние 15-20 лет. Я только боюсь за зрителей — понимают ли они все эти слои невероятного юмора, условно метафору с Кехманом, который возглавляет театры, его биографию с бананами. И здесь так много всего вшито. Это пародия на современную светскую Москву. Здесь вам и выставка COS Moscow, и инстаграмы известных людей с ринопластикой. Здесь играет потрясающий ансамбль артистов. Володя Большов в образе мецената искусства — блестящая работа, абсолютная магия Алисы Хазановой. Ребята играют на высочайшем уровне».