Правда, режиссер и исполнитель главной роли Петер Штайн настаивает, чтобы его произведение обозначали не иначе как концерт.
„Фауст-Фантазия” — это концерт, сочиненный композитором Артуро Аннекини, который уже написал для меня музыку к „Фаусту” в 2000 году. В конце этого проекта он задумал написать фантазию, которая концентрируется на некоторых элементах и темах первой части „Фауста”.
В самом начале пианист Джованни Виталетти исполняет ряд тем, которые имеют отношения к партитуре „Фауста”, в то время как сам Петер Штайн читает монолог Мефистофеля. Но история становится все сложнее: будут диалоги, Вальпургиева ночь, любовь Фауста и Маргариты, и, конечно же, печальный конец. В общем, великий немецкий режиссер создал фантазию, импровизацию, основанную на некоторых элементах „Фауста”, занимающих воображение многих актеров на протяжении столетий.
Евгений Миронов, всегда мечтавший сотрудничать с Петером Штайном, завлекает публику не только уникальным
Помимо спектакля маститого „изобретателя”, зрителей ждет премьера латвийского режиссера Алвиса Херманиса „Рассказы Шукшина”. В главных ролях Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Еще одной новинкой станет хореографическая новелла Аллы Сигаловой на музыку камерной оперы Леонида Десятникова, естественно по мотивам повести Николая Карамзина. В главной роли все та же Чулпан Хаматова, и неожиданно, но объяснимо, — солист Большого театра России Андрей Меркурьев. Хоть премьера и назначена на февраль
Меж тем, театр продолжает открывать и новые режиссерские имена, предоставляя сцену для эксперимента молодым. На малой сцене Центра им. Мейерхольда состоится премьера первой самостоятельной работы выпускников
Постановка основана на письмах Франца Кафки к любимой, и на его дневниках.
Еще одним спектаклем, который жадная театральная публика точно не сможет пропустить, это „Владимир, или прерванный полет” — моноспектакль выдающейся французской актрисы Марины Влади. Гастроли этого спектакля пройдут в рамках программы „Имена”, в которой театр Наций представляет российскому зрителю крупнейших актеров и режиссеров мирового театра.
Но почти все спектакли будут идти не на „родной” сцене. Ведь Российский Театр Наций, с недавних пор на реконструкции: „Мы ныкаемся, снимаем площадки, но деятельность свою не остановили, — рассказывает Евгений Миронов. —
У нас очень большой график работы, и дай бог все получится”.
Модернизация театра включает в себя не только приведение здания в нормальный вид, но и построение камерной сцены, на сто мест, где молодежь сможет ставить свои спектакли и репетировать: „Наша идея — иметь театр репертуарный, даже больше — Международный театральный центр”.