Художественный руководитель Театра Наций — о модернизации театрального пространства
В московском Театре Наций появилась новая Малая сцена, предназначенная для экспериментов молодых режиссеров. Первым на нее вступил выпускник мастерской Олега Кудряшова Тимофей Кулябин. Для своего московского дебюта он выбрал древнегреческую трагедию о мстительнице Электре в версии Еврипида. За освоением нового сценического пространства внимательно наблюдал худрук театра Евгений Миронов, с которым после спектакля встретился корреспондент «Известий».
— Что значит для Театра Наций появление малой сцены?
— С самого начала, когда я вошел в это здание, я знал, что буду делать малую сцену. Без нее театру нельзя. Одно из основных направлений нашей деятельности — это поддержка молодых режиссеров. Мы занимались этим и раньше, выпускали спектакли на других площадках. И вот наконец у нас появилась своя сцена для проб и ошибок молодых.
— Но такая экспериментальная сцена сегодня есть, наверное, у каждого второго театра.
— Особенность нашего театра в том, что здесь нет труппы. То есть ребята могут прийти со своей командой, а могут пригласить артистов, уже работающих в наших спектаклях. У молодых тут есть возможность работать бок о бок с большими режиссерами, как с русскими, так и с зарубежными, учиться у них, получать новый опыт.
— А попасть на большую сцену у них есть шанс?
— Да, если опыт удался, у них есть возможность выйти на большую сцену, хотя далеко не всем режиссерам это нужно. Большая сцена — это уже другие возможности, но и на малой, как вы видели, мы не ограничиваем постановщиков экономически.
— В чем особенность именно этой сцены?
— Это сцена-трансформер, которая позволяет по-разному организовывать пространство, располагать зрительские ряды. Таких площадок в Москве я знаю только две: Малая сцена в МХТ имени Чехова и Центр имени Мейерхольла. Мы сделали третью, но она более современно оснащена, напичкана всякой техникой, здесь больше возможностей.
— Какие репертуарные планы у этой площадки?
— Скоро питерский режиссер Дмитрий Волкострелов, ученик Льва Додина, выпустит здесь пьесу Павла Пряжко «Три дня в аду», новую работу готовит и Филипп Григорьян, название пока сообщать не буду. Есть определенные планы и на весну. Мне бы очень хотелось, чтобы этот конвейер работал на появление новых талантливых режиссеров.