Никакой театральной пыли — спектакль дышит, живет. Смешно, грустно, снова хохот, и жалость к нелепым героям, жалость, рождающая любовь. Десять знакомых нам рассказов, таких как „Микроскоп” или „Срезал”, даже не разыграны — они показаны в картинках. И на самом деле подсолнухи — это реальные фотографии из деревни Сростки, родины Шукшина. Фотографии именно оттуда: лица местных жителей, дома, поликлиника — основа сценографии. Снимки были сделаны во время поездки актеров и режиссера на Алтай.
Алвис Херманис — художественный руководитель Нового рижского театра, лауреат всевозможных премий, постоянный участник Эдинбургского и Авиньонского фестивалей. Его называют „новым гуманистом”, а его театр документальным. Хотя реальность — лишь отправная точка для его работ: главное в них пристальное внимание к человеку и умение создать на сцене настоящую жизнь. В своей первой московской постановке Херманис не просто заново открывает нам Шукшина, писателя, книги которого мы давно задвинули на почетную полку. Вместе с актерами, среди которых Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, он показывает нам искренне, с иронией и нежностью тех самых людей, которые живут очень далеко от нас и про которых мы мало что понимаем.
„Рассказы Шукшина”, Государственный театр Наций на малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и