Top.Mail.Ru
Сегодня
20:00 / Малая сцена
Завтра
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Театре Наций уже полтора года с успехом идет документальный спектакль «Бросить легко». Актриса театра Чулпан Хаматова и его художественный руководитель Евгений Миронов рассказали о важности этого проекта и постановке новых, о съемках, о своих теплых отношениях и благотворительности.

Расскажите о спектакле «Бросить легко».

Евгений Миронов: «Документальный спектакль «Бросить легко» – это наш эксперимент. В этом спектакле не играют, а делятся болью ребята, которые прошли весь ужас наркомании. Они рассказывают собственные истории. Эти ребята таким способом проходят своеобразную реабилитацию в нашем театре. Они вынуждены рассказывать о себе для того, чтобы те, кто сидят в зале, сидят и слушают, никогда в эту сторону не ходили. На премьеру приходили родители, жены, родственники артистов. Все плачут – это счастье для них, что их родственники так достойно выходят из сложной жизненной ситуации».

Чулпан Хаматова: «Это очень важная история для подростков. Нужно вовремя знакомить их с этим. Я, например, уже очень скоро обязательно поведу своих дочек».

Наверняка в этом спектакле есть и ненормативная лексика. Как в целом относитесь к запрету мата?

Евгений Миронов: «Эта проблема высосана из пальца – людям нечем заниматься. Или они хотят сделать на этом пиар. Два раза в спектакле «Рассказы Шукшина» звучит слово, которое вызывает в зале аплодисменты. Не потому что мы такие смелые. Точнее определения не придумаешь! Но когда по сюжету мужику говорят, сколько стоят сапожки, другой реакции просто быть не может. Выдумывают что-то: защита поколения! Защищайте молодежь как-нибудь иначе: следите, например, чтобы во дворах не валялись презервативы, чтобы лампочки не воровали».

Как вы оцениваете отношение молодежи к современному театральному искусству?

Чулпан Хаматова: «Я бы очень хотела, чтобы в школах обсуждали и объясняли какие-то элементарные правила поведения в театрах. Ребята не знают, как проходить между рядами, когда хлопать, когда нет. Когда жевать жвачку и когда отвечать на эсэмэски. Однажды я посадила своих дочерей и объяснила им эти правила поведения. А в целом отношение молодежи к театру зависит от того, что они видят. Если им интересно и удалось взять их внимание, то они забудут и о телефоне, и обо всем на свете».

Над чем сейчас работаете в Театре Наций?

Евгений Миронов: «Мы приступили к работе с одним из интереснейших американских театральных режиссеров: Роберт Уилсон ставит у нас «Сказки Пушкина». Восемь лет мы пытались что-то с ним придумать, но у него все расписано на десятилетия вперед. Это будет совершенно иного рода театр! Другой способ существования артистов. Мы в театре уже все стали членами секты под управлением Боба Уилсона. У нас трудится человек 20 технических специалистов, которые творят сказку на наших глазах. Я репетирую рассказчика. Это большое шоу. Премьера будет в июне».

Чулпан, расскажите, почему вас давно не видно в кино.

Чулпан Хаматова: «Я так счастлива в театре, что выползать в кино, которое просто не может предложить мне таких интересных ролей, как театр, мне просто незачем. В прошлом году мы вместе с Женей закончили картину «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубинной (Хаматова и Миронов сыграли главные роли. – Прим. Woman's day) – вот это было наслаждение! Но получить такой материал – большая редкость».

Евгений, Чулпан, у вас всегда такие теплые отношения – и в театре, и на съемочной площадке?

Евгений Миронов: «У нас с Чулпан – семья. (Смеется.) Надеюсь, Саша, твой муж, нас простит?»

Чулпан Хаматова: «Женя, как это назвать – каминг-аут сейчас произошел?»

Скажите, почему вам так важно принимать участие в благотворительности?

Чулпан Хаматова: «Очень важно. Женя тоже занимается благотворительностью. У него фонд «Артист», который помогает пожилым артистам лекарствами и детям, которые с физическими недостатками – закупают протезы. Наше благотворительное сообщество большое, и мы все дружим. И настаиваем на принципах прозрачности и доверия. Доверия, которое мы своими именами взращиваем в людях, в населении. И нам очень страшно, когда появляются какие-то другие фонды, начинают заниматься тем же, но по другим законам. Мы считаем, что это вредит благотворительности в целом».

Вы оба приняли участие в акции Ice Bucket Challenge (известные люди обливались холодной водой на камеру, передавая друг другу эстафету). Не считаете ее показушной? И на что еще вы готовы ради сбора денег на благотворительность?

Евгений Миронов: «Я не считаю, что это была показушная акция. На данный момент для меня уже нет никаких преград для того, чтобы собрать деньги на благотворительность, кроме каких-то чисто этических вещей. Однажды я узнал, что в Лондоне есть акция «Красные носы» – артисты во время антракта выбегают в зрительный зал с красными клоунскими носами и собирают деньги на какую-то цель. Бегают по залу с красными носами, а там ходят уважаемые люди, которые пришли с шампанским. И они кладут деньги. Я решил, что нужно попробовать что-нибудь такое же. Мы проводили подобные акции во время антрактов в спектакле «Рассказы Шукшина». Сначала было очень сложно перейти этот барьер для себя: все-таки я – народный артист, имею какое-то звание. Но я смог преодолеть это и убедил своих коллег. После первого акта «Рассказов», когда у нас у всех язык на плече, мы выбегали в зал с криками, свистом, гармошкой и собирали деньги. Сначала все смотрели ошарашенно, и никто не понимал ничего. «Дайте денег на артистов пожилых, кому сколько не жалко! 10 рублей? Отлично!» Все в ужасе, а потом это стало нормально, и наша зажатость тоже ушла. Это не подаяние! Мы артисты, наши коллеги не защищены, они умирают в нищете! А их фильмы по телевизору показывают нон-стоп – в Америке они бы уже стали миллионерами. Каким образом нам зарабатывать деньги? Мы не просим денег у богатых дядь и теть. Мы работаем, торгуем своим талантом. И это потрясающе, что мы передавали эстафету акции по обливанию водой друзьям из других фондов. Поэтому мне не стыдно».

Чулпан Хаматова: «Да, это была показушная акция, но мы сразу убили двух зайцев. Мы напомнили о себе, о том, что благотворительные фонды есть. А второе – мы все-таки смогли собрать деньги. У американцев сильнее развита система в том смысле, что они знают, как правильно собирать деньги, как сделать так, чтобы люди захотели в этом участвовать. Ты не можешь все время показывать бедного лысого ребенка и говорить: «Пожалуйста, поплачьте вместе с ним и подайте 3 рубля». Это не работает – ты не можешь все время говорить о плохом и давить на жалость. В этой акции – Ice Bucket Challenge – был хулиганский посыл. Мы не показывали бедного ребенка и ни о чем не говорили, но при этом привлекали внимание».