Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

С российским актером Евгением Ткачуком я познакомилась в Интернете. Все началось с того, что Евгений предложил мне взять интервью у киевской певицы-барда. Наше общение проходило в лирико-философском духе: мы обсуждали, как важно светлое, жизнеутверждающее творчество; я даже не догадывалась, что общаюсь с известным актером. Спустя какое-то время я спросила, кем Евгений работает, — и тут мой собеседник признался: дескать, он — «скромный актер», а играет в московском Театре Наций под руководством Евгения Миронова.
 — Театр Наций для меня — уникальное место, особый край, где можно чувствовать себя самим собой, где нет рамок и условностей, где чудесные друзья, всегда есть поддержка и есть место полету фантазии. Это театр души, театр без двойного дна... Без преувеличения могу сказать: Театр Наций на сегодняшний день — это одна из жемчужин театрального мира России, жемчужин не фальшивых, сияющих, желающих дарить свой свет людям. В этом истинное призвание театра.

 Театр Наций характеризуют как открытый к экспериментам, спрашиваю Евгения, в чем это выражается. Актер рассказывает и о глубинном послании экспериментального искусства, и о конкретных его проявлениях:
 — Экспериментальность театра в том, что практически каждая постановка — это глубочайшее откровение, эмоциональный взрыв, стрела, долетающая до самых сокровенных струн души зрителя.
К примеру, ярчайшая вещь Шекспира «Укрощение строптивой» в Театре Наций предстает перед зрителем с привкусом авантюры и актерского хулиганства. В то же время, есть то золотой стержень, та невидимая нить, соединяющая века, и ярко передающая идею Шекспира.
…Российские критики пишут о том, что Евгений мастерски владеет искусством перевоплощения. Например, в одном из спектаклей он играет сразу четырех героев, и времени для того, чтобы изменить амплуа, у Евгения ни много ни мало — пятнадцать секунд. Евгений Ткачук делится своим видением того, как достичь профессионализма и по каким критериям отбираются исполнители главных ролей в Театре Наций. 
 — Критериев есть много, но если руководитель театр мудро распоряжается силами актеров, то практически каждый молодой актер может реализоваться и у каждого есть шанс получить главную роль. Команду для спектакля выбирает себе режиссер, и все зависит от его видения мира, игры актеров, их харизматичности, способности к импровизации. А еще хороший режиссер, как правило, видит человека ответственного за версту. Талантливые от рождения актеры иногда очень халатно относятся к ролям, к партнерам. Поэтому сейчас режиссеры гораздо больше ценят ребят, у которых горят глаза от желания играть и двигаться вперед, развиваться! Пускай им пока не хватает навыков, знаний, опыта, но желание и ответственность приведут обязательно к отличным результатам. Это самое желание — и есть в моем понимании Профессионализм. А значит, профессионалом может себя называть каждый, кто относится с огромной ответственностью к своей работе и выкладывается на 101%!
 
С большим уважением Евгений Ткачук говорит о руководителе театре — знаменитом актере Евгении Миронове:
 — Евгений Миронов — это явление в жизни театра! Сегодня, в такой неблагоприятной для культуры и театра ситуации, он делает все возможное, чтобы театр выжил... Он импровизатор, и в организационной деятельности — тоже. По его словам, махина под названием «репертуарный театр» заржавела и надо что-то предпринимать. Безусловно, может быть, это не радикальные шаги. Несколько лет назад Евгений Миронов создал центр театральной культуры, театра без труппы, где есть множество фестивальных проектов.
Евгений Витальевич делает все возможное, чтобы Театр Наций зазвучал не только в России, но и за рубежом. Сейчас, когда в Европе спал интерес к русским или даже возникло сильное отторжение, Театр приглашают на фестивали в Австрии, Франции, Германии, Финляндии, Прибалтике.
Как руководитель Евгений Витальевич требовательный, точный, и вместе с тем невероятно человечный! Если проблемы у кого-то из актеров — он никогда не останется в стороне. Он дышит нашим дыханием, живет нашими достижениями и поражениями, чувствует нас, видит внутренний потенциал каждого из нас.
В кино Евгений Ткачук берется за колоритные роли (Мишка Япончик в фильме «Однажды в Одессе», солдат Андрей в фильме А. Сокурова «Александра», Женька «Шустрый» в фильме «Чужая»), в «мыльных операх» принципиально не снимается.

Первая роль досталась Евгению в шесть лет — тогда отец привел его в Ахшабадский театр драмы, где юному актеру предложили сыграть роль коровы. А через восемнадцать лет Евгений снялся в фильме знаменитого режиссера Александра Сокурова «Александра».
 В этой кинокартине, показавшей изнутри военный быт Чеченской республики, нет деления на «хороших» и «плохих» по национальному признаку, проблему «как остаться человеком» каждый решает для себя.
Евгений рассказывает об этих съемках так:
— Каждый миг пребывания там — осознание себя частью войны. И вместе с тем осознание, что есть выход, что так быть не может, что человечество создано для созидания, мира, любви... Больше всего запомнились закаты... Солнце жгучее, горы величественные...
 После фильма «Александра» было ещё несколько ролей в кино, но настоящая популярность пришла к актеру после съемок в сериале Сергея Гинзбурга «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Евгений рассказывает о том, что ему даже пришлось поменять номер телефона, потому что отбоя не было от настойчивых поклонниц! Актёр скромно умалчивает о том, через какие испытания ему довелось пройти, чтобы сняться в этом фильме. Завесу тайны приоткрывает режиссер фильма С. Гинзбург, который восхищался выносливостью Евгения:
 — Евгений Ткачук приезжал на площадку со сломанной ключицей и порванными связками, накануне упал дома, но съемки не стал отменять! Долго учился ездить на лошади ради одной сцены, купался в ледяной воде…
Уточняю, есть ли роли, которых Евгений Ткачук сознательно никогда не будете играть. И, наоборот, роль, которую актер мечтает сыграть.
 — Дело не в роли, а, скорее всего, в общей концепции. Если мне будет совершенно чуждой концепция фильма или спектакля — откажусь и выскажу причины своего отказа. Отрицательных ролей стараюсь сознательно избегать.

— Мечтаний, конечно, множество!
Великий учёный и писатель Иван Ефремов в своём пророческом романе — в этом я уверен — «Туманность Андромеды» — описывает человеческое общество будущего. Эра Великого Кольца — так назвал автор эту эпоху. В этом мире Любви люди гармонично развиты как физически, так и духовно. Помыслы и стремления этих людей открыты и чисты и не замутнены злобой, завистью и лицемерием. Человечество давно вышло в космос и слилось с инопланетными братьями по разуму в Великое Галактическое Кольцо обитаемых звёздных миров. И если у меня спросят — какова моя главная роль — в театре, в кино, в жизни, — я не задумываясь, отвечу — роль человека эры Великого Кольца.
 
...У Евгения есть ещё одна мечта — создать собственный конный театр. Актер купил уже три лошади, которых дрессируют в Самаре. Впрочем, уже сейчас Евгений осуществил постановку двух спектаклей в Сызрани — эпос о Троянской войне «Во имя неё» и «Маленький принц». Кстати, для последней пьесы нужно пятнадцать лошадей, но Евгения это не пугает: актер собирается воплотить идею в жизнь.
 — Обожаю лошадей. Для меня это символ чистоты. верности, благородства и устремления к прекрасному… Недаром символом поэзии избрали крылатую лошадь. Так и есть: лошади — это внутренняя поэзия мироздания...
 В отличие от многих артистов, которые выражают свои взаимоотношения с аудиторией как мощный эмоциональный заряд, идущий из зала на сцену, Евгений говорит о других категориях.
— Со зрителем я нахожусь в состоянии конфликта. Впрочем, само слово «конфликт» может по разному трактоваться... Бывает, что зрителя надо вынуть из его обычного мира, и никогда не знаешь, насколько больно это ему, зрителю, ведь он вырывается из мира определенных представлений, утверждений — поэтому возникает конфликт. Это как хирург: чтобы спасти — надо сделать больно!
 Возникает вопрос, что помогает самому актеру спастись от творческих кризисов.
 — Случаются и творческие кризисы. Лучшее лекарство от них — величие гор, глубина моря, чистота огня... И понимание друзей.

Ещё один возможный ответ на этот вопрос — короткометражное философское киноэссе «Молитва». Здесь актер выступил в амплуа режиссера — и предложил свое видение внутренней свободы и рабства человека. Трехминутное видео, в котором четыре действующих лица, — человек, лодка, вода и канат — словно четыре данности бытия в экзистенциальной психологии: смерть, свобода, одиночество, бессмысленность. Вода затапливает лодку, человек отчаянно гребет и, наконец, ему удается разорвать канат, не отпускающий от берега. Недостаток свободы компенсируется знакомыми местами, но отказ от привязанностей ведет человека к непознанным истинам…