Top.Mail.Ru
Завтра
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
Латвийский режиссер Алвис Херманис дебютирует на российской сцене спектаклем по мотивам рассказов Шукшина. Постановщик из Прибалтики зарекомендовал себя новатором, который не приемлет в актерской игре собственно игры.

Артисты, среди которых Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, не будут изображать крестьян из советской деревни 70-х, а останутся современными людьми, рассказывающими простые истории, которые могут произойти с любым из нас в любое время. При этом атмосферу рассказов Шукшина передают фотографии реальных жителей родной деревни писателя.

Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.

Артисты непрерывно и как-то сосредоточенно лузгают семечки из бумажного пакета, говорят „радиво” вместо „радио”, и „Сергей ни с кем не подосвиданился”. Исполнители ролей носят костюмы на два размера больше собственного, туфли на каблуках и обязательно с цветными носочками, а также очки на резинке.

Женщины не расстаются с половыми тряпками, ими же бьют мужей со злости, потом плачут, причем и в радости, и в горе одинаково и, конечно, пьют водку. Словом, деревня в 10 мини-спектаклях по рассказам Василия Шукшина. Вся труппа ездила перед репетициями на родину писателя и в алтайском селе Сростки провела три недели.

Алвис Херманис, режиссер спектакля: „Я был первый раз в русской деревне. Между нами говоря, я ожидал увидеть какую-то такую депрессивную тоску. Но моим глазам предстало очень жизнерадостная картина”.

Евгений Миронов, руководитель Театра наций, актер: „В деревне заходишь в любой дом, и хозяева сразу достают арбузы. Ну сами подумайте, какие арбузы там могут быть? А там растут маленькие арбузики, несладкие. Так вот крестьяне для гостя ставят на стол все, что у них есть”.

У местного населения артисты переняли говор, из деревни же привезли нехитрый реквизит и музыку, что звучит в спектакле. Но, пожалуй, главное — это фотографии реальных людей, которые постоянно меняются. Изображенные на снимках деревенские жители, может, и в Москве-то никогда не были, но их портреты теперь появились на сцене в театре, что в самом центре столицы.

Моника Пормале, фотограф спектакля: „Деревенские люди никогда раньше не фотографировались, разве что на паспорт”.

Снимки настолько колоритны, что, кажется, без них спектакль не получился бы. В финале звучит реплика: „Ненормальные они какие-то”. Про кого это? Про деревенских? Про городских?

Чулпан Хаматова, актриса: „Деревенские жители нормальнее всех нас вместе взятых, у них настоящие ценности, простые, а не наши, надуманные, искореженные. Все, чем мы живем, какое-то пластиковое, силиконовое, какое-то неживое, ненастоящее”.

На Шукшина всерьез обижались друзья и одноклассники. Так беспощадно точно и с юмором он их описывал.

Обидятся ли сегодняшние жители села Сростки на актеров? Кто знает. Впрочем, это выяснится уже летом. Именно тогда труппа обещала со спектаклем вернуться на родину писателя.