касса +7 (495) 629 37 39
1 сен
20:00 / Малая сцена
2 сен
20:00 / Малая сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Фестиваль „Территория”, завершившийся в Москве 14 октября, нужен был, прежде всего, чтобы показать студентам театральных вузов, в каких формах существует современное искусство на Западе, рассказал в понедельник в интервью РИА Новости Андрей Ураев, единственный практикующий педагог в оргкомитете „Территории”.

„Изначально фестиваль „Территория“ замышлялся как фестиваль-школа. Именно этим он отличается от других фестивалей, куда привозят фильмы или спектакли, чтобы они заняли какое-то там место. Мы хотели, чтобы студенты познакомились с тем, что сейчас называется современным искусством на Западе — ведь не у каждого есть возможность это увидеть”, — объяснил Ураев, преподающий в школе-студии МХАТ.

Он отметил, что мастер-классы в рамках „Территории” проводили итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, финн Теро Сааринен, французы Эдди Маалем и Алан Платель, британец Деклан Доннеллан, российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис, украинец Андрей Жолдак — то есть те режиссеры, которые привезли на „Территорию” свои постановки.

„Они показали, как они ищут, показали экспериментальный театр и тот путь, которым они идут к своим экспериментам”, — сказал Ураев.

Послушать знаменитых мастеров съехались 130 студентов и 12 преподавателей из Ярославля, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Саратова, Санкт-Петербурга; кроме того, за фестивалем наблюдали московские студенты из училищ имени Щепкина, Щукина, школы-студии МХАТ.

„Был один человек из Нижнего Тагила, он окончил Екатеринбургский институт, — его ребята всем скопом собрали и отослали одного в Москву”, — добавил Ураев, отметив, что к следующему фестивалю состав участников планируется расширить.

По его словам, в основном на „Территорию” приезжали третьекурсники: „Первый курс ничего не понимает, второй — только начинает разбираться, а третий как раз будет готовиться к выпускным работам. Они уже понимают, чего хотят”.

„Реакция была разнообразная. В основном говорили, что это действительно интересно и побуждает к собственному творчеству”, — отметил собеседник агентства.

„Мы хотели, чтобы они поняли: в современном искусстве есть любые пути. Никто не заставляет работать так же, но главное — показать, что такое существует. Важно было встряхнуть аудиторию, потому что слишком спокойный театр неинтересен — он должен потрясать”, — считает Ураев.

Он пообещал, что члены оргкомитета „Территории” — Евгений Миронов, Теодор Курентзис, Кирилл Серебренников, Чулпан Хаматова, Роман Должанский, — по мере возможностей будут следить за тем, что ставят студенты, вернувшиеся с „Территории”.

„Это вопрос нынешнего года: дипломные спектакли только начинаются”, — сказал Ураев.