ФЛАМЕНКО ДЛЯ ИДАЛЬГО - вот, что можно почувствовать посмотрев премьеру спектакля Дениса Бокурадзе "Театр Чудес" на Малой сцене Театра Наций по Мигелю де Сервантесу, премьера которого состоялась 11 сентября
Слово Театр для меня всеобщий эквивалент, пароль, master-key моей жизни. А ещё название "Театр чудес" носит журнал кукольников, в котором пишут о моих близких... Его выпускает режиссёр из Новокуйбышевска Денис Бокурадзе, уже ставший лауреатом "Золотой Маски". Это его московский дебют. Спектакль зрительский, зрелищный, изощрённый, изумительный! Все его грани высвечены на малом пространстве - графическая хореография гуттаперчевого танц-мастера Леонида Тимцуника (его временами оживающий труп - главный манок "Номера 13" уже много лет) и стилизованная пластика девяти "штучных" артистов, любимых режиссёром (Юлия Бокурадзе, Андрей Фомин, Елена Горина, Сергей Поздняков), плюс собранных по кастингу. Особенно я рада за своего нового молодого друга Павла Рассомахина и его брата Даниила, которых полюбила в их родном ЦДР в синтетическом Панковским жанре, начиная с декабрьских "Кед" (они также заняты в "Москва - открытый город", "Процесс. Сказка", а на днях показали на двоих спектакль в поэтическом пространстве Пушкинского музея).
Невероятно гармонично вписана в живописное зрелище музыка Арсения Плаксина; вторая новелла целиком под соул-джаз. Художник Александра Денисова придумала какие-то как будто аутентичные средневековые маски времен писателя XVII века и полумаски, причём на на верхнюю, а на нижнюю часть лица!!!!Сочетание чёрного с золотым и в стильных костюмах, отороченных шпагатом, и в мастерстве художника по свету Евгения Ганзбурга - ореол рыжей гривы Кристины в контровом свете, или прозрачные лучи софита через дырявый зонт. Но всё визуальные дивы-дивные не "заиграли" бы без супер-артистов, которые царят на сцене в крупном плане легко, в одно касание... А какой текст - тонкий, юморной, современный донельзя, с кружевами М-Ж выяснений! Именно таким - ЧУДЕСНЫМ - и должен быть театр, который люблю!!!