Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
С 23 по 30 апреля 2012 года состоялась Гатчинская Лаборатория Драматургии. Состоялась благодаря совместной акции Государственного Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова и Министерства культуры Российской Федерации, направленной на развитие театральной культуры России. Задача этой акции-программы — удовлетворить самые разнообразные творческие потребности Российских театров и сделать театр интересным и нужным современному зрителю. В течении недели с раннего утра актеры Гатчинского Муниципального театра «Встречи», Народного театра «За углом», а также артисты театров Санкт-Петербурга приходили в Арсенальное каре Гатчинского дворца-музея и оказывались в руках театральных педагогов из Москвы. Сценическую речь вела Седова Наталья Юрьевна (руководитель студии художественного слова «Голос», педагог по сценической речи Московского детского театра «Бемби» под руководством Натальи Бондарчук, педагог по сценической речи и актерскому мастерству в театре миниатюр «Балаганчик» г. Москвы). Сценическим движением с актерами занимался Малюгин Владимир Петрович — актёр, артист цирка, каскадёр, постановщик трюков, доцент РАТИ-ГИТИС, основатель «Школы ловкости». Эти занятия являлись частью мероприятия и имели целью повышение профессионального уровня гатчинских артистов, хорошо знакомых зрителю нашего города. После активных занятий-тренингов артисты попадали к молодым, но уже зарекомендовавшим себя режиссерам-москвичам, которые за одну неделю должны были поставить 5 эскизов-спектаклей по современным пьесам. Над пьесой «Русская народная почта» Олега Богаева работал выпускник РАТИ-ГИТИС 2006 года, мастерской Олега Кудряшева — режиссер Виктор Стрельченко. Главную роль старика Ивана Жукова исполнил Павел Явдосюк, заслуженный Павел 1 города Гатчины. Эскиз по пьесе Олега Богаева «Тридцать три счастья» режиссера Вячеслава Тыщука (выпускник курса Марка Захарова) был также показан в неотреставрированном кабинете императора Александра 3. И в этой пьесе главные герои — старики. Их сыграли артисты театра «Встречи» Елена Приказчикова и Борис Соколов. Старики воочию видят себя молодыми, полными надежд и сил… Там в прошлом — в советском государстве — у них есть квартира, работа и вера в будущее… А теперь у стариков нет ничего, только удивительная верность друг другу. Кроме грустных, мистических пьес о стариках зрителям был показан шокирующий своей откровенностью эскиз спектакля по пьесе Павла Пряжко «Жизнь удалась». Павел Пряжко — белорусский драматург, лауреат многочисленных драматургических премий, фактически запрещенный на родине. Режиссер, поставивший пьесу в рамках лаборатории, — студент-мхатовец Александр Созонов — не на много моложе Пряжко. Текст «Жизнь удалась» практически не сокращался, молодые артисты театра «Встречи», а также опытный артист Народного театра «За углом» Дмитрий Маслобоев и заслуженная артистка России Надежда Георигиева говорили злым современным языком. Этот спектакль вызвала самый большой резонанс и больше всего положительных отзывов… В Чесменской галерее Кухонного каре Гатчинского дворца бала показана постановка пьесы «Пустошь» выпускника Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального искусства, ныне штатного режиссера Московского театра Наций — Кирилла Сбитнева. Сергей Брагинец исполнял в ней главную роль — человека, вернувшегося с войны в Афганистане и потерявшегося в обычной жизни. Стены хрущевки ему уже малы, а сознание рисует дом у обрыва, верного коня, жену Цинтию и огромное войско Гая Юлия Цезаря, которым он руководит. Главную женскую роль в спектакле исполнила актриса и певица Жанна Корнеева. Понедельник 30 апреля оказался таким же рабочим как и все семь предыдущих дней Лаборатории. Был показан последний эскиз по пьесе «Все мечтают» Татьяны Голюновой в постановке главного режиссера Тильзит-театра в городе Советске Калининградской области Вилюса Малинаускаса. Роли в этом спектакле исполнили Сергей Трифонов и Светлана Бажина, а также молодые актеры из Петербурга. Как и после каждого показа, экспертный совет, в составе Ларисы Михайловны Ивановой — театрального критика, Елены Валерьевны Носовой — куратора театральных проектов Государственного театра Наций и во главе с Олегом Семеновичем Лоевским — арт-директором семинара-лаборатории, основателем и художественным директором фестиваля «Реальный театр» г. Екатеринбурга, членом экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска», устроил обсуждение эскиза со зрителем. Также в последний день Олегом Лоевским были подведены итоги всей лаборатории. Положительный итог был налицо.