В Сростках, впрочем, поработала не только Моника Пормале. Алвис Херманис — художник, питающий болезненное пристрастие к достоверности. Его работа не могла бы состояться, не изучи он во всех деталях то, о чем писал Шукшин: быт, героев, характеры, язык. Впрочем, изучить в его случае — вовсе не значит скопировать. Херманис превратил реальность мира, который, вероятно, показался ему и показался бы нам инопланетным, в произведение искусства и тем самым разрушил стену, разделявшую московскую театральную публику и жителей деревни Сростки.
Десять рассказов Василия Шукшина разыгрываются один за другим на сцене. Они трогательны, парадоксальны и в конце концов трагичны. От почти анекдота о странном сватовстве, через забавные и немного печальные рассказы о незадачливых городских приезжих, злых женах и
Юлия Свежакова, Юлия Пересильд, Александр Гришин, Дмтрий Журавлев и Павел Акимкин составили блестящий ансамбль, главные роли в котором были отведены Евгению Миронову и Чулпан Хаматовой. Впрочем, эти двое не просто звезды, украсившие собой спектакль. Центральные партии в этой мультисюжетной постановке означают работу на износ — комикование, лицедейство, эмоционально насыщенную игру, да и чисто физическую нагрузку.
„Рассказы Шукшина” Алвиса Херманиса представляют собой весьма парадоксальную смесь социальной документалистики, фонтанирующего актерства и надрывной человеческой драмы. Каждое из слагаемых — залог успеха. И несмотря на то, что в искусстве со сложением все не так просто, как в математике, на этот раз публика получила блестящую сумму.