К „Хрустальной Турандот” обоих артистов привел долгий совместный творческий путь. Осенью прошлого года на Аллее славы установили именные звезды Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова — в тот пасмурный осенний день Чулпан даже прослезилась от избытка чувств.Однако и Хаматова, и Миронов принадлежат тому редкому типу людей, что не только получают, но и отдают — например, они входят в число организаторов театрального фестиваля „Территория”. Их детище призвано поощрять молодые таланты с оригинальным, нестандартным подходом к сценическому искусству.
Хрустальную статуэтку получили Чулпан и Евгений за участие в спектакле Алвиса Херманиса „Рассказы Шукшина” — первой премьеры Театра наций под непосредственным руководством самого Миронова, состоявшейся в конце
Как руководитель и идейный вдохновитель Театра наций, Евгений Миронов озвучил основной концепт вверенного ему храма искусства: приглашать для создания новых спектаклей не артистов, а режиссеров, и уже им предоставлять проводить кастинг на новые проекты. Именно под руководством Миронова театр получил, в частности, возможность пригласить в Москву спектакль Марины Влади о Высоцком.
Кроме того, оба лауреата „Хрустальной Турандот” уже не один год занимаются благотворительностью — заслуги Миронова и Хаматовой не могли остаться незамеченными.
В номинации „Лучшая режиссерская работа” победу унес Дмитрий Крымов за постанову „Опус № 7” — премьера ее прошла также в конце
Вручались на премии и особые призы. Почетный приз „За долголетнее доблестное служение театру” заслуженно презентовали Александру Ширвиндту, а спецприз „Хрустальное сердце” вручили Марии Полицеймако, супруге Семена Фарады.
Не обошла „Хрустальная Турандот” и самых молодых. Премию „Лучший дебют” увезла с собой Роза Шмуклер, сыгравшая одновременно пять ролей в постановке Евгения Каменьковича „Улисс”. Когда стало известно, что „Мастерская Петра Фоменко” приступила к репетициям спектакля по мотивам произведения Джойса, новость вызвала недоверие. Перенести на театральные подмостки оригинальный роман ирландского писателя прежде казалось самоубийством — „фоменки” же, несмотря на свой пресловутый академизм, пошли на этот эксперимент. Как показали итоги „Хрустальной Турандот”, не зря.