Для показа своего спектакля „Общество Рафаэля” Ромео Кастеллучи предоставили один из залов престижного Центра имени Всеволода Мейерхольда. Итальянская постановка — часть масштабного проекта под многозначительным названием „Трагедия, рождающаяся из самой себя”, над которым мастер работает с 2002 года.
Всего он состоит из одиннадцати частей (или „остановок”), действие которых происходит в десяти городах Европы, в том числе в Риме, Берлине, Париже, Лондоне и других. В Москву режиссер привез главу „Брюссель”. Кстати, каждый из спектаклей, входящих в этот проект, посвящен одной и той же теме. По словам мастера, — „это болезненное соприкосновение человека с современным миром, начиная с рождения и до смерти”. При этом постановщика интересовали „не социальные аспекты проблемы, а тема вечного поиска красоты и гармонии”.
Судя по всему, Кастеллуччи — стойкий приверженец авангардного театра. А потому главное в его постановке — не традиционные диалоги и монологи, а пластика и пантомима, музыка и свет. И такое художественное решение дарит зрителям богатую возможность для фантазии и размышлений.
Спектакль как нельзя лучше отвечает главной задаче фестиваля „Территория”, который проводится в Москве всего во второй раз. Его торжественное открытие состоялось 3 октября праздничным шоу под открытом небом.
Организаторы фестиваля — группа столичных деятелей театра во главе с выдающемся актером Евгением Мироновым — руководителем Театра наций. По его словам, цель этого смотра — привлечь внимание к новым тенденциям развития современного театрального искусства, к интересным проектам и замыслам. „Фестиваль должен нести современное искусство в массы”, — считает он. Эту мысль разделяют и другие участники смотра — мастера сцены Венгрии, Греции, России, Франции, Украины, других государств.
Фестивальные спектакли, концерты и