Top.Mail.Ru
Today
19:00 / Основная сцена
Today
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
Фестиваль „Территория” — это лаборатория, где все спектакли, кинопоказы, концерты, выставки, встречи с их создателями были своеобразными мастер-классами для начинающих. Со всей России в столицу привезли студентов творческих вузов не для того, чтобы предъявить им каноны мастерства, а чтобы удивить возможностями преодоления этих канонов. Традиционный драматический спектакль, пусть даже очень хороший и знаменитый, никак не мог прописаться на данной „территории”. А вот проект итальянской компании „Общество Рафаэля” Ромео Кастеллуччи оказался как нельзя кстати. Tragedia Endogonidia („Трагедия, рождающаяся из самой себя”) — скорее галерея живых картин, навеянных одним из европейских городов, чем связный сюжет или история чьих-либо душевных метаний. Каждый из десяти спектаклей этого цикла не имеет ни конца, ни начала, ни главного героя, ни главной темы или доминирующего образа. В Москве показали часть 4-ю, названную „Брюссель”, но ничего от реального Брюсселя там нет. Эпизод с негритянкой, моющей и так идеально чистый мраморный пол, сменяется эпизодом с очаровательным младенцем, доверчиво и удивленно вглядывающимся в зрительный зал. На смену им является старик в женском купальнике-бикини, напяливающий на себя один ритуальный наряд на другой, а поверх всего — милицейскую форму. Только начинаешь догадываться, что речь идет о времени, отмеренном человеку, о бессмысленной череде масок, которые он успевает сменить по ходу жизни, как начинается другой эпизод: двое милиционеров (форма российская, а вовсе не брюссельская) привычно избивают дубинками голого мужика в луже кроваво-красной краски. Потом женщина в черном кринолине выдирает из лысеющей головы пряди волос. Кастеллуччи говорит, что пытается „положить предел ужасу, уродству и невероятной скуке, которые одолевают наше время”. И делает он это, демонстрируя те самые ужасы, уродства и скуку. Клин клином вышибает.

Подготовить артиста к возможному участию в подобных или еще более рискованных экспериментах пробовал на своих мастер-классах режиссер-провокатор Андрий Жолдак. Он выбрал тему „экстремальная ситуация на сцене” и назвал свои занятия „Как убить плохого артиста”. Знаменитый английский режиссер Деклан Доннеллан счел, что самой экстремальной ситуацией для артиста является начало репетиций. Пригласив на сцену дуэт молодых актеров, он просто попытался начать с ними репетировать сцену Ромео и Джульетты у балкона. И тут выяснилось, что изображать Любовь вообще, Трагедию вообще, Ужас вообще не так сложно, как просто увидеть другого человека на сцене, почувствовать его и попытаться понять. Впрочем, эти задачи слишком традиционны для новой „Территории”.