Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

27 марта весь театральный мир отмечает профессиональный праздник. Символично, что в эти дни в Камышине работает творческая лаборатория. Участие в ней принимают ведущие московские режиссёры. Совместно с актёрами из Камышинского драмтеатра они ставили пьесы современных драматургов, точнее, пока эскизы спектаклей. На всю работу у мастеров ушло меньше недели. Творческая лаборатория - ещё один шаг к подготовке Фестиваля театров малых городов, который пройдёт в Камышине в конце весны.
Большие страсти в маленьком фойе. Этим вечером актеры Камышинского драмтеатра работают в новых, экстремальных, условиях. В лаборатории своевременной драматургии экспериментируют над всем, начиная с исходного материала. Пьеса «Белый шум» московского драматурга Олега Михайлова на зрительском суде впервые. Эскиз спектакля полностью был готов за 5 дней.
За своим детищем из зала следит молодой «отец» постановки. Московский режиссер Владимир Золотарь считает, вместе с командой из Камышина сделали почти невозможное. Но со дня знакомства с труппой до «премьеры» прошло меньше недели. Поэтому исход непредсказуем.
Владимир Золотарь, режиссер (г. Москва): «Здесь совсем ничего не понимаешь! Будет это кому-то интересно, не будет интересно – это совершенно непонятно в этот момент. И непонятно, что сработает из того, что затевалось. Это же такая стрессовая вещь. Может все сложиться так, как не складывалось на репетициях. Может все рассыпаться. Что угодно сейчас через 5–7 минут может начаться».
Лабораторию современной драматургии в Камышин привез Театр Наций. Совместно с Министерством культуры такие эксперименты проводят ежегодно в одном из культурных учреждений провинции. В нашей области, кроме «Белого шума», московские режиссеры поставят эскизы спектаклей «Свидетельские показания» Дмитрия Данилова и «Землю Эльзы» Ярославы Пулинович. Главное условие – в трех постановках должна быть задействована вся труппа.
На счету Юрия Щербинина десятки ролей. Но опыт «быстрого» спектакля, да еще со столичными, первый. 
Юрий Щербинин, актер Камышинского драматического театра: «Когда-то в театральных институтах, вузах учились. Но тогда были помоложе. А вот сейчас, после этой гонки... Приходишь, еще репетиции до самого вечера. Вечером приходишь, берешь в руки, чтобы просто заучить роль. Глаза тут же закрываются. В общем, все это действительно такой экстрим. Но это очень интересно».
Прелесть эскизов, говорят специалисты, в том, что наблюдать их можно только однажды. Продолжить работу и превратить набросок в шедевр или забыть, как страшный сон, решают зрители. И, судя по их реакции, у спектакля «Белый шум» есть шанс остаться в репертуаре камышинского драмтеатра. А значит, стать частью большого культурного события. В мае «арбузная столица» принимает Фестиваль театров малых городов.
Олег Лоевский, арт-директор Лаборатории, театральный критик: «Это, с одной стороны, как бы выставка достижений народного хозяйства, как водится у нас, с другой стороны, это, конечно, и какая-то творческая энергия, которая должна заразить камышинский театр, чтобы он проявился на театральной карте России».
География фестиваля обширная, говорят организаторы. В Камышин съедутся гости со всей России – от Химок до Норильска. Из 300 творческих коллективов для участия выбрали 16. А вот лучших среди них определят крупнейшие режиссеры и критики страны. Наградят за лучшую женскую и мужскую роль, отметят молодых актеров и назовут самые удачные спектакли большой и малой формы. Но большой праздник требует серьезной подготовки.
XVII Фестиваль театров малых городов России пройдет в Камышине с 24 по 30 мая. К этому времени в «арбузной столице» должны позаботиться не только о творческой составляющей, но и проверить гостиницы, транспорт и, конечно, организовать экскурсии для гостей и участников фестиваля. К слову, их ожидается много – больше 400. Ведь самое важное для участников, говорят организаторы фестиваля, не только обменяться опытом творчества, но и лучше узнать культуру и историю друг друга. И, конечно, показать, что в малых городах тоже может рождаться большое искусство.