Top.Mail.Ru
Сегодня
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

Болгарский режиссер Явор Гырдев поставил американскую пьесу Трайси Леттса в стиле «а-ля рюс».
Иметь в репертуаре кассовый хит не то что не зазорно, а очень даже необходимо любому театру. Тем более Театру Наций, который ведет весьма затратную и очень полезную программу развития театров малых городов России, устраивает некоммерческие гастроли и фестивали, вкладывается в чисто артхаусные проекты. На все это деньги нужны. Но и их руководимый Евгением Мироновым театр старается зарабатывать качественной продукцией. В прошлом году постановка известного болгарского режиссера Явора Гырдева известной пьесы Жорди Гальсерана «Метод Гренхольма» стала одним из лучших спектаклей сезона. В этом году решили повторить удачный опыт. Но что-то пошло явно не так.

Вроде и режиссер тот же, и кастинг по тому же принципу прошел — сплошь звезды: Юлия Пересильд, Елена Морозова, Виталий Хаев… И автор не абы какой: лауреат Пулитцеровской премии, американский драматург, сценарист и актер Трейси Леттс. Жанр популярный и у нас вполне освоенный — черная комедия. Казалось бы, жди успеха. Однако именно с жанром произошла накладка.

«Киллер Джо» — пьеса о том, что в этом лучшем из миров счастливым может быть только совершенный дурак, наивный до того, что не различает добро и зло. История семейная: живущий в трейлере с сестрой, отцом и его новой женой провинциальный оболтус Крис нанимает киллера (местного полицейского) убить мамашу ради ее страховки. Отец — за, мачеха — не против. Расплатиться с киллером решают девственностью сестрички. У всех, в том числе и у киллера Джо, нервы на пределе. Одной сестричке все в кайф: мать убить — интересно, с ее убийцей трахнуться — еще интересней.

Режиссер Гырдев неожиданно эту тарантиновскую клоунаду поставил как слезливую мелодраму с расчетом на то, что наши артисты навзрыд смогут сыграть и телефонную книгу. Вот они и стараются психологически оправдать каждый следующий невероятный наворот сюжета. Но даже представить себе, что поторговавший сестрой матереубийца Крис вдруг в порыве раскаяния начинает с искренней слезой молить киллера отменить заказ и вернуть за него плату — то есть девственность, как-то неловко. А когда видишь это воочию, просто теряешься: они там, на сцене, рассчитывают на сочувствие, что ли? Вместо изящного подтрунивания над несовершенством мира получилась грустная и скучная история. Жаль.