В Театре Наций состоялась долгожданная премьера спектакля «Гамлет | Коллаж»
Гамлет – экзамен на высшую ступень актерского мастерства, который Евгений Миронов давно сдал, но «Гамлет» Лепажа – вершина актерского искусства, и Миронов виртуозно взял и ее.
Робер Лепаж не раз отмечал, что до постановки «Гамлета» режиссеру и актеру надо дозреть. В данном случае все сложилось идеальным образом. Евгений Миронов – не только опытен, но и достаточно молод, чтобы с радостью и хорошей актерской жадностью играть все роли в одной постановке, примерять на себя голоса и лица, манеры и движения, парики и костюмы, чтобы блистать не только актерским мастерством, но и успешно покорять цирковое искусство, давно прославившее Лепажа. Мастерство перевоплощения артиста Миронова – запредельное - зрителю кажется, что на сцене двойники. И пусть без каскадера и команды техников, бутафоров, костюмеров не обошлось, но моментально перепрыгивать из образа Офелии - в Гамлета, из Гертруды - в Полония, из Лаэрта - вРозенкранца и Гильденстерна одновременно – способен на сегодняшний день, пожалуй, один Евгений Миронов. Все реплики персонажей звучат так актуально, словно они рождаются именно в этот самый момент.
Спектакль Лепажа завораживает и не отпускает ни на минуту: так в детстве крутишь калейдоскоп, удивляясь количеству неповторимых картинок. Так много всего может вместить половина куба, всего три грани, которые, неузнаваемо изменяясь благодаря техническим спецэффектам (от дворцовых стен до пруда, поглотившего Офелию, от покоев Гамлета до каюты корабля, отплывшего от родных берегов), представляют собой всего лишь две стены и пол, то есть угол, в который Шекспир с Лепажем загоняют своих героев.
Театр – жизнь, жизнь – театр, а по сути все это - цирк. Не нужно описывать деталей постановки, нужно обязательно все увидеть самим.
Для Лепажа театр – драгоценный камень, и чем больше граней – тем этот камень красивей и ценней. Трудно сосчитать количество граней у постоянно вращающегося куба, каждая сторона которого неузнаваемо меняется на глазах.
«Гамлет» - новый спектакль Театра Наций, в котором на зрителя действуют три равновеликие силы: автор-режиссер-актер.