Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
В Центре имени Мейерхольда вчера вечером сыграли первый спектакль фестиваля „Территория”, проводимого при поддержке администрации президента РФ и ФАКК, — работу известного театрального еретика Ромео Кастеллуччи. А накануне перед Театром наций состоялось театрализованное открытие фестиваля. На открытии побывала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

Для начала собравшихся угостили необычной музыкой композитора Валерия Васюкова и его группы “The:Net” в сочетании с видеоинсталляциями Кирилла Преображенского, проецировавшимися прямо на стены театра. Затем взбодрили лихой барабанной дробью курсантов военного училища. А когда атмосфера согрелась до должного градуса, глава оргкомитета фестиваля худрук Театра Наций Евгений Миронов объявил его открытым и пригласил всех внутрь. В театре публику, в которой VIP-персоны были густо перемешаны со студентами, потчевали залихватской питерской группой „Морэ & Рэльсы” и отрывками из будущих фестивальных спектаклей.

Ни состав оргкомитета (Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Чулпан Хаматова, Андрей Ураев и обозреватель Ъ Роман Должанский), ни принципы построения фестиваля, затеянного для того, чтобы выбить из сознания отечественной публики пропахшие нафталином клише и хоть немного прояснить, что такое хорошо в современном искусстве, за год не изменились. „Музейного спокойствия на „Территории“ не ждите!” — предупредил Евгений Миронов. Уже вчера утром началась образовательная программа фестиваля, состоящая из мастер-классов лидеров театра, кино и музыки. Посетить их смогут не только москвичи, но и приглашенные за счет „Территории” 150 студентов российских театральных вузов. Первым мастер-класс, название которого говорит само за себя — „Как убить плохого артиста”, проведет режиссер-экстремист Андрей Жолдак. За ним в расписании французский классик Режис Варнье, молодой латышский экспериментатор Юрис Поскус, театральный гуру Деклан Доннеллан.

В основной программе фестиваля девять событий, одно необычнее другого, — шоковый спектакль Ромео Кастеллуччи „Брюссель”, премьера обэриутского балета „Вываливающиеся старухи”, сделанного хореографом Алексеем Ратманским с молодыми солистами Большого специально для „Территории”, и „Мистерион” — грандиозное действо, которое покажут под занавес фестиваля Кирилл Серебренников и Теодор Курентзис по „Мистерии о конце времени” Карла Орфа. В Политехническом музее пройдет сражение современных поэтов за звание короля поэтов; в программе и постановки корифеев современной хореографии Теро Сааринена и Алана Плателя.