Для начала собравшихся угостили необычной музыкой композитора Валерия Васюкова и его группы The:Net в сочетании с видеоинсталляциями Кирилла Преображенского, проецировавшимися прямо на стены театра. Затем взбодрили лихой барабанной дробью курсантов военного училища. А когда атмосфера согрелась до должного градуса, глава оргкомитета фестиваля худрук Театра Наций Евгений Миронов объявил его открытым и пригласил всех внутрь. В театре публику, в которой
Ни состав оргкомитета (Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Чулпан Хаматова, Андрей Ураев и обозреватель Ъ Роман Должанский), ни принципы построения фестиваля, затеянного для того, чтобы выбить из сознания отечественной публики пропахшие нафталином клише и хоть немного прояснить, что такое хорошо в современном искусстве, за год не изменились. „Музейного спокойствия на Территории не ждите!” — предупредил Евгений Миронов. Уже вчера утром началась образовательная программа фестиваля, состоящая из
В основной программе фестиваля девять событий, одно необычнее другого, — шоковый спектакль Ромео Кастеллуччи „Брюссель”, премьера обэриутского балета „Вываливающиеся старухи”, сделанного хореографом Алексеем Ратманским с молодыми солистами Большого специально для „Территории”, и „Мистерион” — грандиозное действо, которое покажут под занавес фестиваля Кирилл Серебренников и Теодор Курентзис по „Мистерии о конце времени” Карла Орфа. В Политехническом музее пройдет сражение современных поэтов за звание короля поэтов; в программе и постановки корифеев современной хореографии Теро Сааринена и Алана Плателя.