Репортаж Александра Казакевича.
Вот казалось, приедет известный режиссер из Латвии, поставит спектакль по рассказам Шукшина и откроет
Он очень странный, этот режиссер Алвис Херманис. Методы работы у него странные: пригласил самых занятых столичных актеров, к которым в других театрах и прикасаться боятся, купил им билет на Алтай. Мол, если хотите сыграть Шукшина, поедем на его родину в село Сростки. Поживем там. Разберемся. Поймем, что изменилось, а что нет.
Алвис Херманис (Латвия), режиссер спектакля „Рассказы Шукшина”: „Странно, что он воспринимается мифологически, как очень советский автор. Когда читаешь его тексты, там советской тематики вообще нет, она на фоне воспринимается, но не как у Абрамова. Очень универсальные эти истории, так что большое будущее для Шукшина”.
Это называется „зажглись”: видно, алтайский воздух
Евгений Миронов, художественный руководитель Государственного театра наций, народный артист РФ:'Мне стыдно стало, что это предложение исходило от режиссера из Латвии, а не от нас, потому что мы оставили Шукшина
Там, конечно, еще покупают сапоги за 65 рублей и „маленькую” — за рубль сорок девять, но от Шукшина со сцены совсем не пахнет советской эпохой. Это спектакль про трогательных людей, которых можно встретить в русских, латышских или немецких деревнях, а вот в городах их почти не осталось.
Чулпан Хаматова, заслуженная артистка РФ: „Мы слишком быстро живем, пьем из пластиковых стаканчиков, шлем друг другу sms, не общаемся, и не понимаем, что такое жизнь вообще”.
Теперь им кажется, что после Сросток они