„Сеньоры и сеньориты! Сейчас вы увидите прекрасный, хотя и давно забытый номер, где зло наказывается, а добро побеждает ”
Шпрехшталмейстер в выцветшем камзоле открывает чемоданчик, достает оттуда две куклы и рассказывает публике о старом цирковом номере „Разочарованная Дульсинея”, который метатель ножей делал сначала со своей женой, а потом с дочерью, пока обе от него не сбежали. Сейчас, объясняет служитель манежа, все не так: номера ненастоящие, и цирк, и клоуны… Ненастоящие все!
Зритель уже тут начинает подозревать, что ему предстоит непростое зрелище, но когда занавес поднимается, все равно испытывает некоторый шок. У части публики он не проходит до конца спектакля.
Картинка, которую создали режиссер Андрей Могучий и художник Максим Исаев, — фантасмагория, но при этом
В программке к спектаклю Могучий пишет, что сценарий представления возник из реальных ситуаций. Он создавался и переписывался в течение года, жизнь вносила в него свои коррективы. Иногда это чувствуется: когда комбинат взрывается, а на сказочном острове возникает бунт, звучат реплики, знакомые по декабрьским митингам. Иногда действие немного сбоит, видимо, на тех местах, где были произведены сокращения, но это тоже интересно — видно, что спектакль живет, он дышит и у него не всегда ровное дыхание.
Поэтому и финал, с одной стороны, легко предсказуемый оказывается одновременно неожиданным. Лия Ахеджакова, Разочарованная Дульсинея, та самая сбежавшая
Дальнейшее зависит от того, как зрительный зал ответит на этот монолог. Если дежурно похлопает, отдавая дань таланту актрисы, значит, Дульсинее пора идти работать в цирк, как она и собиралась. Наверное, возможен и другой вариант. На следующем спектакле.