Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
МОСКВА, 12 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Словно наверстывая время вынужденного простоя, вызванного недавно завершившейся реконструкцией, буквально фонтанирует премьерами Государственный театр наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. „Под занавес” прошлого года здесь виртуозно сыграли скандальную пьесу Стриндберга „Фрекен Жюли” с блистательным триумвиратом в составе Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой и Юлии Пересильд. Не успели отшуметь аплодисменты по поводу этой работы, а зрителям уже в наступившем году предлагается новая, похоже, не менее громкая премьера. Сегодня в Театре наций впервые покажут спектакль Circo Аmbulante, где главные роли исполнят Лия Ахеджакова и Альберт Филозов.

„Это мои любимые актеры”, — признался на состоявшейся в среду генеральной репетиции худрук театра Евгений Миронов. И со свойственным ему юмором продолжал: „Вот я сейчас смотрел на сцену и видел, что в Театре наций идет очень интересный, сложносочиненный спектакль, причем абсолютно без моего участия”. И сделав паузу, добавил, что Circo Аmbulante — это московский дебют знаменитых петербуржцев: непредсказуемого режиссера-экспериментатора Андрея Могучего и одного из создателей инженерного театра АХЕ, художника и перформера Максима Исаева, которые вместе написали и саму пьесу.

Дерзкие авангардисты на сей раз обратились к одной из вечных тем мировой культуры — теме донкихотства, заявив ее прямо в прологе. В нем сообщается о некоем циркаче Умберто, который работал смертельный номер с кинжалами в паре с женой, выступавшей в образе „зачарованной крестьянки Дульсинеи”. Но супруга сбежала с жонглером, Умберто с горя запил, однако продолжал исполнять свой коронный номер уже вместе с дочерью, которой по неосторожности однажды отрубил ухо. И девочка тоже исчезла. Понятно, что она и будет главной героиней пьесы, посвященной теме донкихотства.

Авторы спектакля, по их словам, исследуют природу этого загадочного явления и пытаются ответить на вопросы: что это — болезнь, сумасшествие или духовная потребность? Что заставляет человека совершать благородные, но абсолютно безумные с точки зрения обыденного сознания поступки? И дают на них исчерпывающе простой ответ — их движущей силой оказывается любовь, лежащая в основе взаимоотношений главных героев спектакля, которых играют Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Их персонажи — люди необычной и сложной судьбы, чье прошлое фантастично и полно авантюрных приключений, в нем есть место цирку, кровавым драмам и тяжелому труду. Мария и Антон живут в адских обстоятельствах агрессивной действительности и в одиночку противостоят злу современного мира, который воплощен в гротескных, фантасмагорических формах. Однако вполне доступные реалии в виде голого мужского тела и ненормативной лексики в нем тоже присутствуют. Почему-то считается, что без этого нынешний театр неинтересен.

Впрочем, все еще может измениться. Как говорят авторы, они работают над пьесой уже целый год, и на каждой репетиции возникает практически новая версия. Неизменными остаются только исполнители главных ролей. Андрей Могучий уверяет, что сама идея спектакля вдохновлена Лией Ахеджаковой, которая и сыграет рыцаря без страха и упрека.

Со своей стороны, Лия Меджидовна не скрывает, что сотрудничество с Могучим считает для себя „подарком судьбы”. „Не ожидала, что, пройдя такой долгий путь в профессии, буду открывать для себя что-то новое, — признается актриса. — Не знаю, будет ли успех. Может, у меня ничего и не получится. Но репетиции Сirco Ambulante — очень важный кусок моей жизни. По-моему, этот спектакль — сильное гражданское высказывание”.

Однако искать в себе черты донкихотства Лия Ахеджакова решительно отказалась. „Это для меня было бы слишком высокой честью”, — сказала она. И все же общее с этим героем у актрисы есть. Буквально накануне премьеры потеряв отца, да еще и сломав руку, она обязательно будет сегодня играть спектакль. Потому что не может обмануть ожидания зрителей.