Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

«Стеклянный зверинец» в Театре наций стал первой работой Марины Нееловой «на стороне». Прежде «Современнику» она не изменяла и не играла на других сценах. Однако Евгению Миронову удалось склонить ее к участию в постановке молодого режиссера Туфана Имамутдинова. В Театре наций он уже выпустил два удачных спектакля – «Шоша» и «Сиротливый запад» – и на этот раз получил в распоряжение не только приму «Современника», звезду «Ленкома» Аллу Юганову, известного молодого актера Евгения Ткачука, но и большую сцену. По словам режиссера, для него это стало испытанием: «Пьеса камерная, буквально на три человека, которые находятся в одном помещении, и ставить ее на большой сцене, с крупными жестами и душевным криком, большим разрывом между людьми, не уходя при этом в театральность – серьезная проблема». Драматургия Теннесси Уильямса, действительно, требует эмоций через край. В основу «Стеклянного зверинца» легла автобиографическая история: экзальтированная мать двоих взрослых детей, которую когда-то бросил муж, пытается поддерживать имидж приличной семьи, изо дня в день она пилит сына, чтобы тот познакомил кроткую сестру с кем-нибудь из своих дружков и нашел ей, наконец, жениха. «Мама, скоро мы все взлетим, и ты только будешь этому рада – ты улетишь, как ведьма», –  заявляет сын, завязав матери рот и закрутив ее на стуле. Герои спектакля все полтора часа спорят, демонстрируя, по словам режиссера, кризис нынешнего времени, когда «все стремятся к благополучию, но при этом забывают о своих близких», когда «человек не замечает человека и сам становится или виртуальностью, или функцией». Это время «великой депрессии, когда разрушается не только то, что за окном, но и то, что внутри». Само название пьесы, по словам Туфана Имамутдинова, отсылает к тому, что «каждый человек, как и его внутренний мир, такой хрупкий, что сломать его очень легко».