Мы это увидели. Из глубины сцены, уже наполненной звуками хорошо знакомых в России аранжировок Константина Казанского, того самого, что сделал с Высоцким три пластинки во Франции (его гитара сопровождает спектакль вместе со скрипкой и виолончелью Филиппа Гарсиа и Олега Пономаренко), выходит женщина с чарующей улыбкой колдуньи. Она размышляет, вспоминает, читает стихи и поет песни поэта, ставшего символом огромной эпохи и давно вышедшего за ее пределы подобно той планете, что с именем „ВладВысоцкий” вращается между Марсом и Юпитером.
Марина Влади играет театральную версию своей знаменитой книги, написанной через семь лет после смерти мужа. Она стала настолько популярна во Франции, что в 2006 году
Новая форма — это отсутствие обращения „ты”, которым так обжигает ее книга. В спектакле Тардье она рассказывает точно не о себе, а о
Тяжелый траур давно прошел, как и последовавший за ним другой брак. Неожиданно, свершив огромный круг, жизнь вернула ее к своей самой яркой, пылающей странице. Влади почти не смотрит наверх, туда, где время от времени выплывает его портрет. Собственно, поначалу кажется, будто это
Одни из самых сильных мгновений этого предельно простого по форме спектакля- когда Марина начинает петь, а из динамика ее голос подхватывает Высоцкий. И становится слышно, как близки друг другу и как контрастны эти два человека, эти два голоса: один — неповторимо предельный, надрывный, другой — восхитительно мягкий, чарующий
В самом конце она поет песню про друга, не вернувшегося назад из боя. Устало сидя на тумбе, она произносит знакомые слова вовсе не о солдате, а о себе и о том, что это для нее вода, воздух и небо больше никогда не будут теми же самыми. И о том, что с каждым новым спектаклем этот ее давно умерший и от боли почти забытый русский муж будет становиться все дороже и ближе. Просто потому, что он стал самым великим из всех, с кем ей довелось встретиться.
Московский зал с благодарностью и любовью отвечает Марине овацией.