Касса  +7 (495) 629 37 39
Второй фестиваль „Территория” — мультижанровый и мультикультурный. Виды искусства не чередуются в афише, а сплавляются в одновременности; культурные традиции не поглощаются, а обогащают друг друга, сохраняя индивидуальные черты. Идеологами акции остаются Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Теодор Курентзис, Роман Должанский, Чулпан Хаматова и Андрей Ураев. Оказать поддержку нашли в себе силы госструктуры.

„Территория” сосредоточивает внимание на формах искусства, существующего „на смежных территориях”. Программа — парк увлекательных художественных приключений', — утверждают организаторы. Здесь спектакли больше чем спектакли, концерты больше чем концерты, если кино — то „другое”, если поэтические — то „выборы”. И еще — школа, ставящая целью взрастить поколение людей „образованных, просвещенных, компетентных, не понаслышке знакомых с самыми интересными фактами современной мировой культуры”. Для европейских фестивалей — дело привычное, у нас же за подобный „формат” приходится и побороться. В частности, с самими „воспитуемыми”, находящимися в плену узких теорий и вредных стереотипов.

„Необходимо новое понимание, — настаивала Чулпан Хаматова, — которое требует от человека открыться навстречу тому, что дает современный театр. Фестиваль переворачивает сознание, пробуждает желание общаться с миром, показывает, что есть что-то еще, кроме системы Станиславского”. В этом году в руки мастеров современного искусства попадут 150 студентов из семи российских городов. Мастер-классы проведут режиссеры Ромео Кастеллуччи, Андрей Жолдак и Деклан Доннеллан, хореографы Теро Сааринен и Эдди Маалем, дирижер Теодор Курентзис, мэтры кино Бьорн Рунге, Юрис Поскус, Бенедек Флигауф и др.

Тема фестиваля — „Тело в городе” — бытие человека в мегаполисе, ежеминутно грозящем ему физическими и моральными травмами, мимикрией, аннигиляцией, но при этом остающемся местом для самореализации. В тему идеально вписываются работы Ромео Кастеллуччи с его трактовкой театра как „искусства плоти” и стремлением „положить конец ужасу, уродству и невероятной скуке”; монопостановки Теро Сааринена о судьбе маленького человека, который сам себе и охотник, и дичь; „Весна священная” Эдди Маалема, исполняемая четырнадцатью „африканцами” на подобии городского асфальта, и многое другое.

Поиски нового пространства, нового ощущения времени на фестивале неотделимы от поиска нового звучания. В этом „Территория” близка по смыслу и духу грандиозной мистерии „Полифония мира”, созданной несколько лет назад усилиями Камы Гинкаса, Александра Бакши, Гидона Кремера, Сергея Бархина и многих других и повествующей о поисках современным человеком самого себя. За „звучание” на фестивале „отвечает” Теодор Курентзис (и ведомые им камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор New Siberian Singers). В католическом Кафедральном соборе слушатель отправится в музыкальное путешествие из Х века в век ХХ, в „Школе драматического искусства” услышит произведения столпов ХХ века — Белы Бартока, Хельмута Лахенмана, Игоря Стравинского, Дьёрдя Куртага. Курентзис, для которого музыка — искусство ритуальное, закономерно станет и музыкальным руководителем „Мистериона”, завершающего фестиваль. В действе на основе оратории „Мистерия о конце времени” Карла Орфа примут участие знаменитые актеры и певцы, фестивальный оркестр, ансамбль ударных Марка Пекарского и три хора, в ряды которых вольются студенты российских вузов.