Прошлой осенью фестиваль "Территория" был посвящен берлинскому искусству. „Гамлет” Томаса Остермайера, открывавший фестиваль, прошел у нас на ура — тогда и родилась идея ответного визита. "Территория в Берлине" длилась три дня. "Рассказы Шукшина" и "Отморозки" шли параллельно два дня подряд: залы театра "Шаубюне" не могли за одни вечер вместить всех желающих. После спектаклей дала концерт группа "Серебряная свадьба". Третий день был посвящен читкам: режиссер Андреа Мозес и актеры "Шаубюне" представили публике две новые российские пьесы — "Экспонаты" Вячеслава Дурненкова и "Убийцу" Александра Молчанова.
"Рассказы Шукшина", поставленные Алвисом Херманисом в Театре наций еще в
Если "Рассказы Шукшина" — это та Россия, в которой жилось хотя и не сладко, но случались праздники, то персонажи "Отморозков" живут в беспросветной мгле. Пэтэушного вида пацанва размахивает мятым пионерским знаменем, скандируя "Хочешь есть — убей буржуя!", "Президента — топить в Волге!" и т. п. Лет пять назад нацбол Захар Прилепин запечатлел свои политические искания в повести "Санькя". Теперь по мотивам "Саньки" Серебренников поставил "Отморозков" — горькое, страшное и странно завораживающее зрелище. Завораживает не сюжет о неумелом бунте молодых людей и их бессмысленной гибели, а животная энергия, с которой существуют студенты.