Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Открытие нового сезона состоялось 16 сентября в театре под руководством Евгения Миронова

Художественный руководитель Театра Наций с гордостью подвел итоги прошедшего сезона, дав ему определение как «новому немыслимому этапу» в жизни театра.

В прошедшем сезоне отшумели восемь премьер, в том числе знаменитый спектакль «Гамлет I Коллаж» в постановке Робера Лепажа, на который мгновенно стало невозможно попасть, и «Укрощение строптивой» с Чулпан Хаматовой в постановке Романа Феодори, быстро набравший зрительскую популярность.

«Мы провели два фестиваля: XII Фестиваль театров малых городов России и VIII Международный Фестиваль-школу «Территория» и пять Лабораторий в таких городах как Ачинск, Кронштадт, Свияжск, Таганрог и Новошахтинск. Мы много гастролировали, спектакли театра Наций увидели зрители Франции, Чехии, Чили, Германии. «Большие гастроли» под эгидой министерства Культуры состоялись в Санкт-Петербурге и Сочи, а закончили сезон мы в Южно-Сахалинске. Вот такая удивительная география», - улыбнулся Евгений Миронов.

Прошлый сезон был посвящен 450-летию Вильяма Шекспира и Театр Наций творчески подошел к юбилею великого драматурга, сумев заманить зрителей спектаклем-прогулкой «Шекспир. Лабиринт» (режиссер Филипп Григорьян). Год Шекспира еще не заканчивается: новый сезон открывается премьерой «#сонетышекспира» молодого и успешногорежиссера Тимофея Кулябина .

«Мы каждый год чему-то посвящаем, это нас объединяет, подтягивает, так вот, новый сезон мы хотим посвятить русской классике. На малой сцене будет показан спектакль Дмитрия Волкострелова «Русские романсы». К февралю Филипп Григорьян готовит премьеру «Женитьба Гоголя», и там зрителей ожидают сюрпризы. Роберт Уилсон будет ставить у нас «Сказки Пушкина» (премьера намечена на июнь). Мне радостно сообщить, что мы начинаем репетировать со знаменитым режиссером Люком Бонди «Иванова». Хочу напомнить, что Чехов как драматург состоялся именно в этих стенах, в театре Корша, с пьесой «Иванов».

Среди значимых проектов Театра Наций Евгений Миронов назвал социальный документальный проект «Прикасаемые» при участии Фонда поддержки слепоглухих (режиссер Руслан Маликов). В прошлом сезоне сыграли его первый в театре Наций документальный спектакль «Бросить легко», в центре сюжета которого шесть историй молодых людей, проходящих реабилитацию от наркотической зависимости . Уже в октябре Руслан Маликов и драматург Марина Крапивина представят эскиз нового необычного спектакля на «Территории». В проекте примут участие мужественные люди с ограниченными возможностями, несмотря ни на что радующиеся жизни, а их истории помогут рассказать профессиональные артисты.

Предпремьерные показы первого детского спектакля Театра Наций прошли в июне. Полина Стружкова, молодой режиссер ищет новый язык детского театра. «Детский сад стихов» - необычный разговор с детьми о поэзии. «Своих племянников и всех детей, которых люблю, а люблю я всех детей, обязательно приведу на этот спектакль…», - заверил представителей СМИ художественный руководитель Театра Наций. Премьера спектакля состоится в октябре.

Затем Евгений Миронов познакомил собравшихся со всемирно известным режиссером и писателем Люком Бонди, который с 2012-го года возглавляет парижский театр «Одеон»: «Я даже не мечтал, что нам когда-нибудь придется вместе работать, спасибо тебе за это, Люк!», - предоставил худрук слово знаменитому режиссеру (в России его знают по спектаклям «Чайка» и «Счастливые дни Аранхуэса»).

- «Прежде всего, я должен сказать, что ставить Чехова в России – это настоящее безумие. У нас актеры выражаются совершенно другим способом, вчера на кастинге я просто сходил с ума. Чехов, это – генетика. Я буду над этим работать сначала в Париже, чтобы понять и все разложить. У Чехова, кстати, даже в России об этом мало кто знает, есть две версии «Иванова». Одна была написана для Москвы, вторая (через два) года - для Санкт-Петербурга. Я попытаюсь объединить их. Чехов – писатель по своей речи очень простой, а переводы на французский и немецкий, с которыми я работаю, очень сложные, в них нет той красоты, которая есть у Чехова. Язык - простой, зато человеческие отношения - очень сложные. Сейчас в Париже я работаю с двумя переводчиками, каждое слово Чехова мне объясняют дословно. Как поставить Чехова реалистично, но, чтобы не попасть в ложную подлинность? Для меня эта постановка – вызов, я бросаю его себе и счастлив работать здесь…».

Директор Театра Наций Мария Ревякина поблагодарила весь коллектив за проделанную в прошедшем сезоне работу, особенно тех, кто помогает ей «вести хозяйство», обратилась с теплыми словами к Министерству культуры, которое поддерживает гастрольную деятельность и очень важную для Театра Наций программу Поддержки театров малых городов России. Ревякина также отметила просветительскую миссию фестиваля «Территория», штаб-квартира которого располагается в здании Театра Наций.

На открытии сезона присутствовала директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум, которая пожелала успехов в предстоящем сезоне, припомнив, как в 2007-м году скептически слушала артистично преподнесенные планы только тогда назначенного художественным руководителем Евгения Миронова. «То, что театр станет одним из ведущих, что в нем будут ставить самые известные режиссеры мира, все это казалось нам таким фантастическим, несбыточным, и вот прошло несколько лет, и все сбылось. Большое спасибо Евгению Витальевичу за то, что он так последовательно и упорно работает в этом направлении. Я уверена, что этому театру сложнее, чем другим, так как приходится собирать артистов из разных театров, и считаю, что этот театр необходимо поддерживать…». В ответ художественный руководитель выдвинул встречное предложение министерству Культуры: «Раньше театр Наций назывался театром Дружбы народов СССР. Национальные театры сегодня остались, на мой взгляд, за бортом. Кого-то необходимо поднять, кому-то нужно помочь. Некоторые кооперируются по национальному признаку, с турками, например, которые организуют свои фестивали. В результате мы своих потеряем. Давайте сделаем Фестиваль национальных театров Российской Федерации на базе Театра Наций…».

«В это сложное время я хочу сказать, что искусство должно быть вне политики. Я счастлив, что Люк Бонди и другие прекрасные режиссеры, не обращая внимания на всякие санкции, не прерывают культурные связи, которые потом будет сложно восстановить, если они оборвутся…», - решительно заключил свое выступление Евгений Миронов.