Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
С 24 февраля по 4 марта у столичных жителей есть шанс познакомиться с самыми необычными французскими спектаклями. Сходите на них непременно, если хотите узнать, что будет актуально в театральном мире завтра.

Фестиваль „Другой театр из Франции” проводится Театром наций уже в четвертый раз. Он для тех, кому интересно, чем живут маленькие театры Франции. Ведь, как известно, все самое интересное приходит на большие сцены оттуда. Так, в 2006-м именно „Другой театр” представил москвичам великого кукольника Филиппа Жанти, чьи спектакли после этого с триумфом были показаны на Чеховском фестивале. Особо любопытным читателям можем заранее сообщить, без чего не обойдется ни одно из представлений фестиваля, — без элементов цирка.
Поскольку цирк на театральной сцене — самая актуальная сегодня тенденция. Фестиваль откроется спектаклем „Проект RW” франкоговорящей швейцарской труппы „Коллектив Катр Эль”. Эта драма, перемешанная с пантомимой, акробатическими трюками и видеоартом, — попытка воссоздать на сцене атмосферу прогулок писателя Роберта Вальзера. В литературе XX века он остался одним из новаторов, чьим творчеством восхищались Кафка и Томас Манн. „Мне захотелось прогуляться. Я надел шляпу, выскочил из своего воображаемого кабинета, оставив там записки и призраков…”, — писал Вальзер. Следуя за поэтом-бродягой, который петляет по улочкам швейцарского городка, заглядывает то в кафе, то в банк, то к модному портному, акробаты и артисты из „Катр Эль” погружают зрителя в зыбкую атмосферу сна или сказки. Привычные вещи открываются с неожиданных сторон, а уютный буржуазный мирок оказывается полон драм и опасностей.
Театр „Катр'эль”, Центр им. Вс. Мейерхольда, Ср 24, Чт 25 февраля
В спектакль со смешным названием „Гафф Афф” компании „Циммерманн & де Перро” к цирку и пантомиме прибавится еще и музыка знаменитого ди-джея Димитрия де Перро. Сперва на сцене, заваленной картонными коробками, которые символизируют застройку современного мегаполиса, появится громадная виниловая пластинка. После она начнет вращаться, передавая бешеный ритм города. Вращения убыстряются — и вслед за ними все нелепей и отчаянней становятся движения героя, обычного менеджера, которому приходится исполнять фантастические трюки, чтобы не упасть. Обитатель мира, который населен картонными людьми, сидящими за картонными компьютерами, он с трудом балансирует между домом и офисом. Героя сыграет актер и мим Мартин Циммерманн. Его стоит увидеть хотя бы для того, чтобы понять, что такое традиции великого Марселя Марсо. Которые, как говорят, живы во Франции и сегодня.
„Циммерманн & де Перро”, Центр им. Вс. Мейерхольда Сб 27, Вс 28 февраля, Пн 1 марта
Свой спектакль „А мы и не знали” режиссер Мишель Лобю называет „оперным триллером для предметов со скрипом”. Впервые его небольшая труппа под названием „Тюрак театра” побывала в Москве четыре года назад, на первом фестиваля „Другого театра”. Зал Театра наций тогда ломился, не вмещая всех желающих увидеть шоу „Четверо из Тюраки”, в котором куклы очеловечивались прямо на глазах у зрителей, а актеры, наоборот, превращались в кукол. Сегодня с помощью тех же приемов Лобю ставит детективную историю. Расследование четырех убийств, случившихся на маленьком острове, превращается в оперную фантасмагорию, в которой убийцы и жертвы меняются местами, а привычный провинциальный мирок оказывается буквально вывернутым наизнанку. Собственно, эта способность показать привычный мир с неожиданного ракурса — главная черта всех спектаклей фестиваля. Можно сказать, что увидеть спектакли „Другого театра” — это как взглянуть на другую сторону луны. Не стоит упускать такую возможность.
„Тюрак театр”, Центр им. Вс. Мейерхольда, Ср 3, Чт 4 марта