Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Актриса Юлия Пересильд

– Как вам работалось в не традиционном для российского театра жанре «черной комедии»?

– Если честно, всем актерам непросто давался этот материал. Все мы обучены по системе Станиславского, Михаила Чехова или Мейерхольда, а здесь нужно проживать, не используя при этом приемы психологизма. Мы привыкли страдать на сцене вместе со своими героями, а персонажи этой пьесы вообще довольно тупые люди, не обремененные интеллектом и вопросами о смысле жизни. В чем-то они милы, непосредственны, но очень далеки от героев русской классики. Но режиссер мне постоянно подсказывал: «Никаких переживаний, не говоря уже о страданиях». У меня вообще сложная задача, потому что я играю довольно странную девушку – Дотти, которая выросла, смотря целыми днями телевизор и жуя поп-корн. Она думает, что любовь именно такая, какой ее показывают в фильмах. А если стреляют, то это здорово. Поскольку я считаю себя сознательным человеком, то для меня сложно играть человека, интеллект которого как «прозрачное стекло». 

– Ярко выраженный негативный образ?

– Я бы так не сказала. Она любит всех людей, хотя родная мать пыталась ее убить, брат решает за нее все, и никто не дает ей права голоса. При этом она рада всему, что с ней происходит. Вначале я ее не понимала: над ней, как мне казалось, все издеваются, а она все это принимает с улыбкой. Она очень позитивная девушка, но при этом совершенно несамостоятельная. 

– А вы другая?

– Для меня очень важно самой принимать решения. В начале работы я думала, что Дотти придуривается юродивой, хотя в глубине души страдает. Но она непосредственна до абсурда. Все сцены с Дотти доходят до гротеска. К ее голове приставляют пистолет, а она говорит: «Классно!» Мне кажется, что такое мировосприятие бывает только у невинных детей.

– Ваша героиня придумывает любовь к киллеру, потому что насмотрелась голливудских фильмов?

– Дотти вообще ничего не придумывает и ни во что не играет. В ней нет кокетства и хитрости… Но у нее хорошо развито чутье, как оно развито только у детей. Вот увидела Джо и сразу поняла: «А вот и он!». 

– Какую реакцию хочет вызвать у зрителя Явор Гырдев своим спектаклем?

– Явор говорит, что в этой пьесе актеры вообще не должны думать о результате. Это такой театр, в котором нужно уважать зрителя и ничего за него не доигрывать. Явор все время меня останавливает, чтобы я не разжевывала свою роль, не пользовалась яркими красками…Чтобы не было соцдраматургии. Режиссер убеждает нас, что не надо вообще никак оценивать своих персонажей, а просто быть ими.