В эти же дни на новой сцене „Мастерской” идут „Три сестры” — именно их Петр Фоменко поставил три года назад взамен отложенной тогда „Бесприданницы”. Кстати, для самого режиссера этот спектакль стал первой постановкой крупной чеховской пьесы. Ольгу, Марию и Ирину Прозоровых играют Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. Таких пронзительных „Трех сестер” в Москве больше нет! Финальная сцена Ирины с уходящим на дуэль Тузенбахом (Кирилл Пирогов) наверняка войдет во все театральные энциклопедии.
Эмансипация forever! В Театре Наций уже второй месяц идет „Кармен. Исход” — современная версия мифа о Кармен, поставленная известным экспериментатором Андрием Жолдаком для Марии Мироновой, не только сыгравшей Кармен, но и ставшей продюсером всего проекта. Спектакль рекомендуется к просмотру все любителям авангардного театра, видеоинсталляций и постмодернистских сюжетов. Современная Кармен разъезжает в открытой машине по ночному городу, оглашая улицы радостными криками „Я люблю Москву!!!”, устраивает в казино потасовки с путанами, и в конце концов приводит несчастного Хозе в воровской притон, где режется в карты ее старый, толстый муж, до срока прибывший из мест заключения
Начинается же этот сюжет, в котором, кстати, сказать, большая половина действия происходит не на сцене, а на экране (видео снимал оператор Сокурова Алексей Федоров), со странных посиделок. Кармен предстает на них в облике старухи Шапокляк — в широкополой шляпе и с палочкой, трогательно семенящей под руку с дедулей Хозе. На эти апокрифические посиделки — день рождения Кармен, „исправившейся”, нарожавшей детей и благополучно дожившей до старости, собирается вся родня: и дочь, и внучка с женихом, и соседка с кастрюлькой пельменей. Все они хотят расцеловать „бабулю”, но та вместо ответа так и норовит цапнуть