Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

24, 25 и 26 ноября в «Новом пространстве» Театра наций пройдут показы спектакля итальянского режиссера Маттео Спьяцци «Пробуждение весны». Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда — это крик подростков о помощи, крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — зумеры, которые столкнулись с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых. Исполнители — чуть старше героев, между ними та самая пропасть. BURO. предложило актерам спектакля порассуждать на вышеперечисленные темы и попробовать выявить разницу между своим и следующим поколениями. В беседе приняли участие артисты Марк Вдовин, Игорь Бычков, Данила Гнидо, Василий Бриченко, Елена Дементьева.

Об интернет-реальности

Игорь

Интернет оказал положительное влияние на наше поколение. Сейчас я даже не могу представить, какой была бы моя жизнь без него, слишком многое на нем завязано. Я глубоко уважаю поколение Z, они умнее, быстрее, свободнее, чем я. Я много общаюсь и работаю с подростками и убежден, что они ярко мыслят, им нравится узнавать что-то новое, и стараюсь у них учиться. У каждого поколения есть плюсы и минусы, важно уважать друг друга, принимать, быть внимательным и искать общие черты.

Данила

Лично я плохо дружу с современными технологиями. Я не какой-то там «противник», просто испытываю трудности в общении с достижениями современной электроники. Но влияние на меня интернет оказал скорее положительное. Я всегда использовал его в образовательных и познавательных целях. Наконец, без интернета я бы не смог поддерживать связь с моими друзьями из других городов и стран.

Василий

Я пропустил момент, когда оказался «по другую сторону поколений». Новое поколение, как и всякое следующее, свободнее предыдущего. Режим «выживания вопреки» отходит все дальше на задний план. На нас свалилось колоссальное количество информации, которую мы не в силах обрабатывать самостоятельно. В массе референсов красивой жизни, медийных лиц, неких идеалов очень легко потерять свою индивидуальность. Жизнь без интернета была бы другой, не хуже и не лучше. Но этого мы уже никогда не узнаем.

О сексуальном воспитании

Василий

Сексуальное воспитание — это своевременная информация, которая должна выйти из категории табу и стать повседневной, обыденной, нестыдной. В первую очередь, мне кажется, это ответственность родителей. Думаю, я не хотел бы обсуждать такие вещи с краснеющей учительницей.

Елена

Это вопрос очень показательный, он в целом свидетельствует о развитии общества. И это вопрос не только семьи, но и школы, и в целом того, что ребенок видит вокруг — как принято об этом говорить. У нас в стране до сих пор нет единого отношения к сексуальному образованию, у каждой семьи своя манера. Конечно, говорить о сексе с ребенком нужно деликатно, важно не навредить ему избыточными подробностями, но не надо делать из этого страшной тайны. Ребенок на бессознательном уровне считывает это как что-то очень стыдное, и это мешает в дальнейшем взрослеть и адекватно воспринимать себя.

Марк

У всех в раннем детстве было такое — если при семейном просмотре телевизора в кино внезапно начинались сцены эротического характера, родители нам говорили «иди спать». А когда мы становились старше — мы сами уходили, нам казалось, что это стыдно смотреть. Сексуальное воспитание — очень важная тема. И благодаря спектаклю «Пробуждение весны», я понял насколько. На репетициях мы обсуждали, у кого какие проблемы были в детстве, кто о чем хотел поговорить, но не мог, и в связи с чем получил ряд проблем, комплексов. Конечно, в таких вопросах большая ответственность лежит на родителях. И еще, слава богу, что есть психологи, терапевты, какие-то вещи можно и нужно обсуждать с ними. Я рад, что в «Пробуждении весны» мы можем потихонечку открываясь друг другу, обсуждать какие-то проблемы. Тот факт, что мы поднимаем эти темы хотя бы в нашем возрасте, — уже большой сдвиг. И есть надежда, что наши дети будут в этом отношении проще и счастливее.

О табу, ЛГБТК+ и Артеме Дзюбе

Игорь

В отношении ЛГБТК+ люди сами не знают, чего боятся. Этот страх порожден страхами других людей, а незнание порождает невежество. По поводу Дзюбы — просто ужасная ситуация, у человека взяли что-то из личной жизни и распространили. Откуда такая реакция, столько ужасных слов? Это же просто смешно! Хочется, чтобы люди как-то умнее на всё это реагировали. Нельзя издеваться над людьми, когда они обнажены, — это не по-человечески. Нужно следить за собой, мне кажется. У половины в телефонах есть голые фотографии, глупо же за это человека линчевать морально!

Марк

Работая над «Пробуждением весны», мы ответили себе на важный вопрос. Сегодня есть табуированность на чувства. Секс как процесс — не табуирован, а чувства совсем другое дело. Говорить честно и открыто о своих эмоциях — вот тут-то кроется проблема, здесь над тобой могут поглумиться и обидеть. В вопросах, касающихся ЛГБТ, мы — не Европа, мы — Россия. У нас своя история, свои события, у нас свой взгляд, и мы не должны ни на кого равняться. Я сам спокойно к этому отношусь и в «Пробуждении весны» играю молодого человека, который открыл в себе сексуальность такого рода. Каждый человек вправе любить, и этого личное дело каждого. Но надо понимать, что демонстрация своей сексуальности и интимной жизни может жестко провоцировать людей. И тех и других можно понять.

О виртуальности и реальности

Марк

У каждого бывают свои взлеты и падения, свои загоны. А в соцсетях — идеальная картинка. У нас в спектакле эта тема тоже поднимается: для наших персонажей инстаграм — это способ закрыть лицо маской, заглушка от мира. Сегодня многим кажется, что глянцевые инстаграмы звезд — это правда, но это не так. В итоге люди разочаровываются в своей жизни, глядя на идеальный мир своих кумиров.

Елена

Заходя в фейсбук, ты попадаешь в поток жалоб и негатива, а открыв инстаграм, понимаешь, что те же самые люди прекрасно живут и все у них радужно. Все отдыхают, здорово проводят время, и приятно на них смотреть. Подростком я могла бы очень надолго залипнуть на это. В инстаграме можно наложить любой фильтр и предстать перед миром таким, каким хочешь казаться. Но потом придется возвращаться в реальность, где у тебя проблемы в школе, прыщ на носу и еще миллион невзгод — вот для этого нужно определенное мужество.