Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная завершению реконструкции исторической сцены Государственного Театра Наций и началу нового театрального сезона.
12 сентября 2011 года

В пресс-конференции участвовали:
ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ МИРОНОВ — художественный руководитель Театра Наций
ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ПИЧУГИН — и. о. директора департамента инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры РФ
АЛЕКСАНДР ДАВИДОВИЧ БОРОВСКИЙ — главный художник проекта реконструкции Театра Наций
ТУФАН ИМАМУТДИНОВ — режиссер спектаклей „Сиротливый Запад” и „Шоша” Театра Наций
ИРИНА ДМИТРИЕВНА ПРОХОРОВА — соучредитель Фонда Михаила Прохорова — генерального партнера Театра Наций
БОРЩЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ — владелец парк-отеля „Грумант”, спонсора Театра Наций
ОКСАНА ЮРЬЕВНА БЕРЕЗИНА — директор по маркетингу компании Visa — официальной платежной системы Театра Наций

15 сентября 2011 года состоится знаменательное событие в жизни столицы и всей театральной России — завершится многолетняя реконструкция одного из лучших театральных зданий Москвы — Государственного Театра Наций.

Государственный Театр Наций — уникальное образование в системе российской театральной культуры. Характер его деятельности столь широк и многолик, что не имеет аналогов в практике современного отечественного театра. Театр был создан в 1987 году как Театр Дружбы Народов, а в 1991 году получил свое нынешнее название — Государственный Театр Наций. В 1993 году Театру Наций было передано закрытое на реконструкцию здание бывшего Театра Корша. В декабре 2006 года Государственный Театр Наций возглавил народный артист России Евгений Миронов, с чьим приходом активизировалась жизнь Театра и затянувшийся на десятилетия процесс реконструкции. Несмотря на отсутствие собственной площадки, Театр Наций живет интенсивной творческой жизнью. Он разрабатывает и реализует проекты различных театральных программ, организует и проводит международные и российские фестивали, представляет лучшие отечественные и зарубежные спектакли всех жанров и театральных направлений, продюсирует собственные постановки и делает все, чтобы стать центром, где воспитывается новое поколение театра.

Среди постоянно действующих фестивальных программ Театра Наций — Фестиваль и программа поддержки театров малых городов России, проект „Шекспир@Shakespeare”, фестиваль „Другой театр из Франции”, участие в проведении фестиваля современного искусства „Территория”.

Деятельность Театра Наций во многих отношениях носит эксклюзивный характер. Так он знакомит российского зрителя с авторскими работами выдающихся деятелей европейскоготеатра, — такими как показанные в столице моноспектакли „Владимир, или Прерванный полет” звезды французского театра и кино Марины Влади и „Фауст-Фантазия” по мотивам трагедии Иоганна-Вольфганга Гете „Фауст” в постановке и собственном исполнении одного из величайших режиссеров современности Петера Штайна. По инициативе Театра Наций в Россию была впервые приглашена одна из самых известных в мире компаний современного танца PARSONS DANCE (Нью-Йорк, США). Один из креативных проектов Театра Наций „Фестиваль одной пьесы”, посвященный 120-летию со дня премьеры чеховского „Иванова”, в течение сезона представлявший наиболее интересные российские и зарубежные сценические версии чеховской пьесы. Завершивший фестиваль спектакль Театра Йожефа Катоны (Будапешт) из Венгрии был удостоен Национальной театральной премии „Золотая маска” в номинации „лучший зарубежный спектакль”.

Проект „Шекспир@Shakespeare” знакомит отечественного зрителя с самыми значительными и неожиданными постановками пьес Великого Барда. В рамках проекта на столичной сцене в частности были показаны три „Гамлета” — Камерного театра (Тель-Авив, Израиль), Театра Оскараcа Коршуноваса (Вильнюс, Литва), знаменитого берлинского театра „Шаубюне ам Ленинер Платц” в постановке одного из самых ярких режиссеров современности Томаса Остермайера, несколько интерпретаций „Короля Лира”, одна из которых создана средствами театра кукол. В рамках этого проекта Театр Наций выпустил также собственную премьеру — мюзикл „Ромео и Джульетта”, осуществленный известным российским режиссером-новатором Владимиром Панковым.

Собственная постановочная деятельность занимает в творческой жизни Театра Наций значительное место. Афишу театра отличает разнообразие жанров и режиссерских имен. Сегодня в репертуаре Театра Наций работы ярких дебютантов „Шведская спичка” А. П. Чехова в постановке Никиты Гриншпуна, „Письма к Фелиции” по письмам Кафки Кирилла Сбитнева, „Сиротливый Запад” выпускника Российской академии театрального искусства Туфана Имамутдинова. На сцене театра идут постановки имеющих европейскую известность режиссеров „Рассказы Шукшина” одного из лидеров современного мирового театра Алвиса Херманиса (Латвия), хореографическая новелла „Бедная Лиза” на музыку камерной оперы Л. Десятникова, переведенная на язык танца известным российским балетмейстером и танцовщицей Аллой Сигаловой, „Метод Грёнхольма” Ж. Гальсерана и „Киллер Джо” Т. Леттса в постановке болгарского режиссера Явора Гырдева.

Спектакли Театра Наций зачастую становятся настоящими театральными событиями. И это касается не только „культового” спектакля „Рассказы Шукшина”, постоянного участника престижных европейских фестивалей (в Вене, Ганновере, Хельсинки, Риге, Таллинне, Вильнюсе, Тель-Авиве, Амстердаме, Лионе, Берлине), удостоенного Национальной театральной премии „Золотая маска” в трех номинациях, главной московской премии „Хрустальная Турандот” (также три номинации) и других театральных премий. Работы дебютантов также не остаются вне внимания театральной общественности. Так „молодежная” чеховская „Шведская спичка” А. Чехова лауреат премии „Хрустальная Турандот”, фестиваля „Золотой Витязь”, удостоена Гран-при Фестиваля Российского искусства в Ницце RUSSK OFF, номинант Национальной театральной премии „Золотая маска”. На „Золотую маску” был также номинирован (две номинации) танцевальный спектакль „Бедная Лиза”. Здание, в котором сегодня работает Государственный Театр Наций выстроено в 1885 году на земле купцов Бахрушиных, и в нем помещался крупнейший российский частный театр — Русский драматический, более известный как Театр Корша. Архитектор — Михаил Николаевич Чичагов.

Федор Адамович Корш, известный русский театральный деятель и антрепренер, основал свой театр в 1882 году после того, как была ликвидирована монополия императорских театров в обеих столицах. Театр Корша, сочетавший в своей художественной деятельности просветительское и коммерческое начала, долгие годы оставался одним из самых известных в Москве. На его сцене шли произведения Л. Андреева: „Дни нашей жизни” и “Gaudeamus”, ставились „Маскарад” М. Ю. Лермонтова, „Гроза” А. Н. Островского, „Гамлет” У. Шекспира, „Разбойники” Ф. Шиллера, „Тартюф” Ж. -Б. Мольера, „Кукольный дом” и „Враг народа” Г. Ибсена, „Горькая судьбина” Ф. Писемского, „Плоды просвещения” и „Власть тьмы” Л. Н. Толстого, а также пьесы Г. Зудермана, Э. Ростана. В репертуаре театра были „Горе от ума” А. С. Грибоедова и „Иванов” — спектакль, которым дебютировал Чехов-драматург. В обеих постановках участвовал великий русский актер В. Н. Давыдов.

Помимо первой постановки чеховской пьесы, в этих стенах произошло еще одно, не менее знаменательное для судеб русского театра событие: здесь состоялось личное знакомство А. П. Чехова с К. С. Станиславским. На сцене Театра Корша шли также чеховские водевили „Медведь” (1898), „Свадьба” (1902).

Одним из самых больших достижений Театра Корша был высокий уровень исполнительского мастерства. В разные годы на его сцене играли многие известные и выдающиеся русские актеры: М. М. Блюменталь-Тамарина, Н. М. Радин, В. О. Топорков, В. Н. Давыдов, Н. П. Рощин-Инсаров, В. Н. Андреев-Бурлак, А. П. Кторов, В. Н. Попова, И. М. Москвин, А. А. Остужев, А. Б. Яворская, Л. М. Леонидов, П. Н. Орленев, М. Т. Иванов-Козельский, А. А. Яблочкина, Н. А. Самойлов-Мичурин, В. А. Кригер, Е. М. Грановская, М. М. Климов, Б. А. Горин-Горяинов и многие другие, а также гастролировала Элеонора Дузе. Театр Корша просуществовал долго — до начала 30-х годов прошлого столетия. В 1918 году он перешел к другому владельцу — М. М. Шлуглейту, а в сезоне 1925-1926 годах стал государственным и назывался „Комедия” (бывш. Корш). В 1932 году театр был закрыт, а в его бывшем здании разместился Филиал Московского Художественного театра. И вновь по общему признанию на одну из лучших сцен столицы вышли „большие” актеры. В бытность Филиала МХАТ здесь играли Михаил Яншин, Ольга Андровская, Ангелина Степанова, Анатолий Кторов, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Марк Прудкин, Павел Масальский, актеры следующих поколения МХАТ — Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Олег Борисов, Юрий Богатырев, Станислав Любшин, Александр Калягин, Анастасия Вертинская, Екатерина Васильева, Татьяна Лаврова, Ирина Мирошниченко, Сергей Юрский, Алексей Петренко и многие другие. На сцене Филиала выпускали свои спектакли Олег Ефремов (в частности по произведениям А. Гельмана „Наедине со всеми”, „Скамейка”), Лев Додин („Кроткая” по Ф. М. Достоевскому), Тимур Чхеидзе („Обвал” по М. С. Джавахишвили), Анатолий Эфрос („Тартюф” Ж. -Б. Мольера), Роман Виктюк („Украденное счастье” И. Франко). Анатолий Васильев („Соло для часов с боем” О. Заградника), Кама Гинкас („Тамада” А. Галина). Во время гастролей в Москве знаменитого лондонского „Олд Вик” эта сцена видела величайших английских актеров Джона Гилгуда и Пола Скофилда…

В 2001 году в рамках III Всемирной Театральной Олимпиады в Москве и IV Международного Театрального фестиваля имени А. П. Чехова Театр Наций выпустил премьеру „Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского” по А. П. Чехову (режиссер Андрей Жолдак). Спектакль играли, рассадив зрителей прямо на сцене, закрыв пожарным занавесом не пригодный к эксплуатации разоренный зрительный зал. Театральная площадка в таком виде просуществовала шесть лет. Здесь выпускались премьеры и проходили гастроли приглашенных коллективов. Последним спектаклем Театра Наций, выпущенным на собственной сцене (до окончательно закрытия ее на реконструкцию), в ноябре 2007 года стал российско-французский спектакль „Молодец” по Марине Цветаевой в постановке Владимира Панкова (Россия) и Люси Берелович (Франция).

Реконструированное здание Театра Наций сохранившее свой неповторимый исторический облик, располагает Большой (исторической) сценой — ныне это сцена-трансформер, которая может преобразиться, повинуясь любой фантазии режиссера. Все кресла партера легко убираются под оркестровую яму, и пол поднимается до уровня рампы, образуя единое пространство. Кресла в зале сохранили форму кресел Театра Корша, под партером построен удобный и просторный зрительский гардероб. В реконструированной пристройке выстроена Малая сцена на 150-200 мест для экспериментальных постановок, и два репетиционных зала. Театр оснащен современнейшим световым и звуковым техническим оборудованием. Словом, Театр Наций обладает всем тем, чем должен обладать театр XXI века.

Все реставрационные, дизайнерские и оформительские работы курировал известный театральный художник Александр Боровский. Именно он предложил использовать в оформлении интерьеров два основных цвета — терракотовый, „фирменный” цвет исторического здания Театра, в сочетании с глубоким серым, создав цельное гармоничное цветовое решение пространств фойе и зрительного зала.

А. Боровский: „Поначалу многие падали в обморок от идеи покрасить полностью весь зал одним цветом — серым. В результате зал получился спокойным, все внимание зрителей будет направлено на сцену, но в то же время рельеф зала может постоянно меняться благодаря игре света и теней. Архитектуру зала мы оставили прежней, а большую люстру, лепнину и кресла сделали в духе старинного театра Корша. Главные же изменения связаны с устройством партера и сцены: они теперь могут регулироваться по высоте, управлять можно даже их отдельными частями. Предполагается, что здесь часто будут идти привозные спектакли, и технически зал и сцена смогут удовлетворить любые требования театров-гастролеров”. „Ведомости. Пятница”

Первой премьерой, выпущенной Театром Наций в собственных, стенах станет “Circo Ambulante” в постановке Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях. Все спектакли репертуара Театра Наций до конца нынешнего сезона будут перенесены на сцены театра.

Генеральный партнер театра: Фонд Михаила Прохорова
Спонсор театра: Парк-отель „Грyмант”
Официальный партнер церемонии открытия: компания „О1Properties”
Информационная поддержка: Радиостанция „Хит-ФМ”
Официальная платежная система театра: компания “Visa”

О. Березина, директор по маркетингу компании Visa, официальной платежной системы Государственного Театра Наций, отметила: „Visa имеет большой опыт поддержки важнейших культурных и спортивных мероприятий в России. Для нас большая честь выступать партнерами Государственного Театра Наций и быть причастными к такому важному историческому событию театральной жизни не только России, но и всего мирового театрального сообщества. Для Visa Государственный Театр Наций также является уникальной площадкой для „общения“ с владельцами премиальных карт Visa, которые будут иметь особенный привилегированный доступ в театр. В частности, для держателей карт Visa Gold, Visa Platinum и Visa Infinite будет организована предпродажа билетов при оплате премиальными картами Visa”.

Информация о компании Visa
Visa является глобальной платежной системой, которая обеспечивает доступ держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах мира к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей. Электронные платежи осуществляются посредством глобальной инновационной процессинговой системы VisaNet, которая способна обрабатывать более 20 000 транзакций в секунду, обеспечивая защиту от мошенничества для потребителей и гарантии осуществления платежей для торгово-сервисных предприятий. Visa не является банком, не выпускает платежные карты, не устанавливает комиссии или процентные ставки для потребителей, а также не выдает кредиты держателям карт. В свою очередь, инновационные решения Visa позволяют финансовым организациям предлагать своим клиентам широкий выбор финансовых инструментов, включая дебетовые, предоплаченные и кредитные карточные продукты.

Более подробная информация доступна по адресу:
www.corporate.visa.com