В
ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ МИРОНОВ — художественный руководитель Театра Наций
ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ПИЧУГИН — и. о. директора департамента инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры РФ
АЛЕКСАНДР ДАВИДОВИЧ БОРОВСКИЙ — главный художник проекта реконструкции Театра Наций
ТУФАН ИМАМУТДИНОВ — режиссер спектаклей „Сиротливый Запад” и „Шоша” Театра Наций
ИРИНА ДМИТРИЕВНА ПРОХОРОВА — соучредитель Фонда Михаила Прохорова — генерального партнера Театра Наций
БОРЩЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ — владелец
ОКСАНА ЮРЬЕВНА БЕРЕЗИНА — директор по маркетингу компании Visa — официальной платежной системы Театра Наций
Государственный Театр Наций — уникальное образование в системе российской театральной культуры. Характер его деятельности столь широк и многолик, что не имеет аналогов в практике современного отечественного театра. Театр был создан в 1987 году как Театр Дружбы Народов, а в 1991 году получил свое нынешнее название — Государственный Театр Наций. В 1993 году Театру Наций было передано закрытое на реконструкцию здание бывшего Театра Корша. В декабре
Среди постоянно действующих фестивальных программ Театра Наций — Фестиваль и программа поддержки театров малых городов России, проект „Шекспир@Shakespeare”, фестиваль „Другой театр из Франции”, участие в проведении фестиваля современного искусства „Территория”.
Деятельность Театра Наций во многих отношениях носит эксклюзивный характер. Так он знакомит российского зрителя с авторскими работами выдающихся деятелей европейскоготеатра, — такими как показанные в столице моноспектакли „Владимир, или Прерванный полет” звезды французского театра и кино Марины Влади и „Фауст-Фантазия” по мотивам трагедии
Проект „Шекспир@Shakespeare” знакомит отечественного зрителя с самыми значительными и неожиданными постановками пьес Великого Барда. В рамках проекта на столичной сцене в частности были показаны три „Гамлета” — Камерного театра (Тель-Авив, Израиль), Театра Оскараcа Коршуноваса (Вильнюс, Литва), знаменитого берлинского театра „Шаубюне ам Ленинер Платц” в постановке одного из самых ярких режиссеров современности Томаса Остермайера, несколько интерпретаций „Короля Лира”, одна из которых создана средствами театра кукол. В рамках этого проекта Театр Наций выпустил также собственную премьеру — мюзикл „Ромео и Джульетта”, осуществленный известным российским
Собственная постановочная деятельность занимает в творческой жизни Театра Наций значительное место. Афишу театра отличает разнообразие жанров и режиссерских имен. Сегодня в репертуаре Театра Наций работы ярких дебютантов „Шведская спичка” А. П. Чехова в постановке Никиты Гриншпуна, „Письма к Фелиции” по письмам Кафки Кирилла Сбитнева, „Сиротливый Запад” выпускника Российской академии театрального искусства Туфана Имамутдинова. На сцене театра идут постановки имеющих европейскую известность режиссеров „Рассказы Шукшина” одного из лидеров современного мирового театра Алвиса Херманиса (Латвия), хореографическая новелла „Бедная Лиза” на музыку камерной оперы Л. Десятникова, переведенная на язык танца известным российским балетмейстером и танцовщицей Аллой Сигаловой, „Метод Грёнхольма” Ж. Гальсерана и „Киллер Джо” Т. Леттса в постановке болгарского режиссера Явора Гырдева.
Спектакли Театра Наций зачастую становятся настоящими театральными событиями. И это касается не только „культового” спектакля „Рассказы Шукшина”, постоянного участника престижных европейских фестивалей (в Вене, Ганновере, Хельсинки, Риге, Таллинне, Вильнюсе,
Федор Адамович Корш, известный русский театральный деятель и антрепренер, основал свой театр в 1882 году после того, как была ликвидирована монополия императорских театров в обеих столицах. Театр Корша, сочетавший в своей художественной деятельности просветительское и коммерческое начала, долгие годы оставался одним из самых известных в Москве. На его сцене шли произведения Л. Андреева: „Дни нашей жизни” и Gaudeamus, ставились „Маскарад” М. Ю. Лермонтова, „Гроза” А. Н. Островского, „Гамлет” У. Шекспира, „Разбойники” Ф. Шиллера, „Тартюф” Ж. -Б. Мольера, „Кукольный дом” и „Враг народа” Г. Ибсена, „Горькая судьбина” Ф. Писемского, „Плоды просвещения” и „Власть тьмы” Л. Н. Толстого, а также пьесы Г. Зудермана, Э. Ростана. В репертуаре театра были „Горе от ума” А. С. Грибоедова и „Иванов” — спектакль, которым дебютировал
Помимо первой постановки чеховской пьесы, в этих стенах произошло еще одно, не менее знаменательное для судеб русского театра событие: здесь состоялось личное знакомство А. П. Чехова с К. С. Станиславским. На сцене Театра Корша шли также чеховские водевили „Медведь” (1898), „Свадьба” (1902).
Одним из самых больших достижений Театра Корша был высокий уровень исполнительского мастерства. В разные годы на его сцене играли многие известные и выдающиеся русские актеры: М. М. Блюменталь-Тамарина, Н. М. Радин, В. О. Топорков, В. Н. Давыдов, Н. П. Рощин-Инсаров, В. Н. Андреев-Бурлак, А. П. Кторов, В. Н. Попова, И. М. Москвин, А. А. Остужев, А. Б. Яворская, Л. М. Леонидов, П. Н. Орленев, М. Т. Иванов-Козельский, А. А. Яблочкина, Н. А. Самойлов-Мичурин, В. А. Кригер, Е. М. Грановская, М. М. Климов, Б. А. Горин-Горяинов и многие другие, а также гастролировала Элеонора Дузе. Театр Корша просуществовал долго — до начала
В
Реконструированное здание Театра Наций сохранившее свой неповторимый исторический облик, располагает Большой (исторической) сценой — ныне это
Все реставрационные, дизайнерские и оформительские работы курировал известный театральный художник Александр Боровский. Именно он предложил использовать в оформлении интерьеров два основных цвета — терракотовый, „фирменный” цвет исторического здания Театра, в сочетании с глубоким серым, создав цельное гармоничное цветовое решение пространств фойе и зрительного зала.
А. Боровский: „Поначалу многие падали в обморок от идеи покрасить полностью весь зал одним цветом — серым. В результате зал получился спокойным, все внимание зрителей будет направлено на сцену, но в то же время рельеф зала может постоянно меняться благодаря игре света и теней. Архитектуру зала мы оставили прежней, а большую люстру, лепнину и кресла сделали в духе старинного театра Корша. Главные же изменения связаны с устройством партера и сцены: они теперь могут регулироваться по высоте, управлять можно даже их отдельными частями. Предполагается, что здесь часто будут идти привозные спектакли, и технически зал и сцена смогут удовлетворить любые требования
Первой премьерой, выпущенной Театром Наций в собственных, стенах станет Circo Ambulante в постановке Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях. Все спектакли репертуара Театра Наций до конца нынешнего сезона будут перенесены на сцены театра.
Генеральный партнер театра: Фонд Михаила Прохорова
Спонсор театра: Парк-отель „Грyмант”
Официальный партнер церемонии открытия: компания „О1Properties”
Информационная поддержка: Радиостанция „Хит-ФМ”
Официальная платежная система театра: компания Visa
О. Березина, директор по маркетингу компании Visa, официальной платежной системы Государственного Театра Наций, отметила: „Visa имеет большой опыт поддержки важнейших культурных и спортивных мероприятий в России. Для нас большая честь выступать партнерами Государственного Театра Наций и быть причастными к такому важному историческому событию театральной жизни не только России, но и всего мирового театрального сообщества. Для Visa Государственный Театр Наций также является уникальной площадкой для общения с владельцами премиальных карт Visa, которые будут иметь особенный привилегированный доступ в театр. В частности, для держателей карт Visa Gold, Visa Platinum и Visa Infinite будет организована предпродажа билетов при оплате премиальными картами Visa”.
Информация о компании Visa
Visa является глобальной платежной системой, которая обеспечивает доступ держателям карт,
Более подробная информация доступна по адресу:
www.corporate.visa.com