Херманис возглавляет Новый Рижский театр, спектакли которого пользуются огромным успехом по всему миру. Он является лауреатом высшей театральной награды Европы — премии „Новая театральная реальность” и российской национальной театральной премии „Золотая маска”. Наиболее известные его постановки, такие как „Ревизор” Гоголя, „Долгая жизнь” „Соня”, „Звук тишины”, стали мировыми театральными хитами.
Как рассказал Херманис РИА Новости, материал для своей первой постановки в России, которая получила простое название — „Рассказы Шукшина”, было выбрать легко, ведь он с детства знаком с прозой писателя.
„Я помню и люблю все его фильмы — моя мама работала в рижском киножурнале, и я часто ходил с ней на просмотры. С тех пор и запали в душу мне герои Шукшина. Поэтому, когда пришло предложение
ЧАПЛИНОВСКИЕ ГЕРОИ ШУКШИНА
Для своей новой постановки Херманис выбрал десять рассказов Шукшина, в числе которых такие известные, как „Срезал”, „Сапожки”, „Миль пардон, мадам!” и другие.
Режиссер отметил, что, в противовес мнению, что работать с прозой Шукшина сложно, он сам не испытал ничего подобного. Принципиальной позицией режиссера в постановке стало сохранение оригинального текста всех десяти произведений.
„Удивительно легко было работать с прозой Шукшина. Я не испытывал не малейшего сопротивления, как обычно бывает в театре, когда нужно
Кроме того, Херманис отметил, что для тематического объединения рассказов не надо было ничего выдумывать, поскольку у Шукшина есть сквозная тема, единый для его рассказов герой —
„Этот герой, как и персонажи фильмов Чарли Чаплина,
СКРИПАЧ НА АЛТАЕ
Это первый опыт работы Херманиса с российскими артистами, которыми, по его собственными словам, он очень доволен — режиссер отметил высочайший уровень их профессионализма. „У меня такое чувство,
Работу над спектаклем творческая группа во главе с режиссером начала с того, что отправилась в экспедицию на Алтай, в деревню Сростки — родину Шукшина, чтобы увидеть эти места, почувствовать и понять этих деревенских жителей. По замыслу режиссера, актеры не будут изображать'крестьян из советской деревни
„Поездка на Алтай, собственно, — это один из основных моих методов работы, — сказал Херманис. — Мы всегда и с моими артистами Рижского театра отправляемся, так сказать, на место преступления, как детективы, чтобы как можно больше разузнать, увидеть своими собственными глазами, ближе познакомиться с будущими героями”.
На вопрос, встретили ли там сегодня шукшинских чудаков, он сказал: „Мы не только их встретили, но лично познакомились и беседовали с ними и даже были приглашены к застолью. Пробовали уникальные местные самогон и медовуху, да и с собой в подарок получили. Сразу скажу, что на работе это отрицательно не сказалось, поскольку компания у нас была абсолютно трезвенников, это было лишь на уровне дегустации. Но если говорить серьезно, то встречи с этими людьми, общение с ними, наблюдения были чрезвычайно важны, чтобы уловить малейшие детали, нюансы, необходимые для создания образов деревенских жителей”.
Кроме того, Херманис считает, что эта поездка помогла создать коллектив единомышленников, с которыми легко было созидать.
Оформлением спектакля занимались сам Херманис и художник Моника Пормале. В качестве основных декораций на сцене будут деревянный пол и деревянные лавки, на которых сидят актеры.
За спинами сидящих расположится стена из фотографий. Для каждого из рассказов — своя композиция портретов реальных людей, которые Пормале сделала во время экспедиции на Алтай.
Как сообщил в заключении Херманис, и его театр, и он сам — нарасхват, и после московской премьеры „Рассказов Шукшина” в этом сезоне ему предстоят постановки в театрах еще четырех стран.